Поставят ли ребенка на очередь, как оставшуюся без попечения родителей?

Если ребенок остался без попечения родителей и за ним не осталось закрепленной жилплощади, после окончания обучения и воспитания он может претендовать на жилье от государства. Во всех регионах устанавливаются свои нормативы предоставления жилой площади для таких детей. Какая процедура предусмотрена для постановки на очередь?

Содержание статьи:

Основные правила

Поставят ли ребенка на очередь, как оставшуюся без попечения родителей?Ранее сироты могли получить жилое помещение без очереди на основе договора социального найма. Но с 2015 года им начали выдавать специализированное жилье на 5 лет. По завершении данного периода недвижимость переходит в бессрочное использование. Исключается возможность внеочередного предоставления жилья и переход в частную собственность.

В результате, теперь исключается возможность приватизации и передачи жилья по любым сделкам. Это связано с противодействием мошенничеству и выселения человека на незаконных основаниях. Такое жилье должно быть благоустроенным. Ранее могли предоставить комнату в коммунальной квартире.

Как получить жилье, если ты сирота?

Согласно российскому законодательству, право на получение льготного бесплатного жилья возникает у следующих лиц:

  • Детей, которые остались без попечения родителей.
  • Детей, признанных сиротами.

Обратите внимание! При необходимости получить жилье, такие лица не могут иметь недвижимости на праве социального найма или частной собственности. Если она имеется, жилье не будет предоставлено.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, сироте нужно зарегистрироваться как нуждающемуся в улучшении условий проживания. Для этого необходимо подать документы в администрацию или через МФЦ. Жилье предоставляется только тем, кто уже достиг совершеннолетия.

Как встать на учет сиротам для получения жилья от государства?

Поставят ли ребенка на очередь, как оставшуюся без попечения родителей?Чтобы получить жилье, необходимо подать пакет документов и написать заявление для постановки на очередь. Эта процедура возможна в период 14-23 лет. Затем возможно восстановить срок только по судебному решению, но необходима уважительная причина.

Как правило, таких детей ставит на учет руководство интерната. Сведения хранятся в личном деле. Если данная процедура не пройдена, в 18 лет ее следует пройти самостоятельно. Если сирота находится под опекой, эта обязанность возлагается на опекуна.

Необходимые документы – программа жилья для сирот

Важно предоставить следующее:

Гражданский паспорт и свидетельство о рождении Если свидетельство утеряно, его можно восстановить в территориальном органе загса. Личный паспорт предоставляют все лица, которые уже достигли 14-летнего возраста.
Выписка из домовой книги по месту жительства Получить ее можно в МФЦ в день обращения по предоставлению паспорта.
В случае смерти родителей предоставляется свидетельство, при лишении родительских прав – судебное решение Документы хранятся у опекуна, в личном деле или в последнем образовательном учреждении.
Справка о том, что недвижимое имущество отсутствует Можно взять в ближайшем отделении Росреестра или заказать через МФЦ
Постановление об установлении опеки или направлении на обучение и жизнь в интернат Хранится у опекуна или в личном деле.

Как можно подать заявление?

Его можно подать по месту проживания в администрацию следующими способами:

  1. Поставят ли ребенка на очередь, как оставшуюся без попечения родителей?Лично. Составляется в 2 экземплярах и сдается вместе с остальными документами в канцелярию. На втором экземпляре проставят отметку в получении.
  2. Почтовым отправлением. Отправляются копии документов, заверенные в нотариальном порядке. Направляется заказное письмо с уведомлением о вручении. По закону, администрация должна отправить уведомление о приеме документов к рассмотрению и позднее о результате.

Если отказали в постановке на учет, для этого должны быть причины. Если не хватает документов, необходимо еще раз полностью собрать все справки и подать заявление повторно. Если отказ незаконный, можно подать жалобу в прокуратуру или суд.

Таким образом, для постановки на учет сироте, руководству интерната или опекуну необходимо подать документы в администрацию. Для этого важно собрать все справки и правильно написать заявление.

Видео сюжет расскажет, как встать на очередь на жилье сироте после 23 лет

О направлении разъяснений от 23 июня 2020

В Минпросвещения России участились обращения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществлением мероприятий по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В этой связи Минпросвещения России направляет разъяснения некоторых норм, регламентированных Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 (далее — постановление Правительства РоссийскойФедерации N 397) для руководства и использования в работе.

Дополнительно информируем, что в настоящее время Минпросвещения России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 397», который проходит согласование в установленном порядке.

Заместитель министраД.Е.Грибов

________________

Далее соответственно — Правила формирования списка, Постановление Правительства Российской Федерации N 397, дети-сироты и лица из их числа, Список.

Правила формирования списка, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 397, были разработаны и приняты в соответствии с поручением Президента Российской Федерации о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих единый порядок формирования Списка детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению порядка формирования списка, формы заявления о включении в список, примерного перечня документов, необходимых для включения в список, сроков и оснований принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, сроков включения в список, а также порядка исключения детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г.

N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно — Федеральный закон N 159-ФЗ, уполномоченный орган) формирует Список, в который включаются дети-сироты и лица из их числа, достигшие возраста 14 лет.

  • Порядок формирования Списка, форма заявления о включении в Список, примерный перечень документов, необходимых для включения в Список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в Список, а также сроки включения в Список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  • В настоящее время обозначенные вопросы регламентированы Правилами формирования списка.
  • Согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и лиц из их числа, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил формирования списка в Список, в том числе включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список.

  1. Федеральный закон N 159-ФЗ и Правила формирования списка не содержат определение понятия «лицо, ранее относящееся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей».
  2. По мнению Минпросвещения России, понятие лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется путем системного толкования действующих норм гражданского и семейного законодательства Российской Федерации.
  3. Так, статья 1 Федерального закона N 159-ФЗ устанавливает критерии, на основе которых ребенок подпадает под категорию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом о лицах, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорится в пункте 3 Правил формирования списка.

К ним относятся лица, которые достигли возраста 23 лет, если они ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а соответственно не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специального жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

  • Таким образом, к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеют право на обеспечение жилым помещением, относятся лица, достигшие возраста 23 лет, имевшие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не реализовавшие свое право на обеспечение жилым помещением до сроков, указанных в пункте 3 Правил формирования списка.
  • При этом необходимо отметить, что по общему правилу заявление о включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подается законными представителями по достижении несовершеннолетними 14 лет.
  • Однако возможны иные случаи, когда в силу различных причин гражданами, достигшими возраста 23 лет и относившимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или их законными представителями не были поданы соответствующие заявления.
  • Полагаем, что в этих ситуациях гражданам, достигшим возраста 23 лет, за защитой своих жилищных прав целесообразно обратиться в судебные органы.
  • Разрешая споры, связанные с предоставлением жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа, суды проверяют, обращались ли указанные лица (их представители) с заявлениями о постановке их на учет на получение жилого помещения, причины, по которым данные лица не состояли на учете либо были сняты с такого учета, их жилищные условия на время обращения в суд и другие обстоятельства.
  • Согласно пункту 2 Правил формирования списка, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот и лиц из их числа, либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации осуществляется формирование Списка.
  • Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в сроки, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется в уполномоченный орган, который формирует сводный Список по субъекту Российской Федерации.
  • Пунктом 18 Правил формирования списка регламентировано, что ведение Списка осуществляется в бумажном и электронном виде, без оговорки «или».
  • Таким образом, в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации должны быть указаны:
  • порядок направления Списка;
  • периодичность получения уполномоченным органом Списков от органов местного самоуправления (например, по состоянию на 1 июля и на 31 декабря).
Читайте также:  Заберут ли меня в армию при нестандартном раскладе?

Соответственно уполномоченным органом должен быть сформирован сводный Список по субъекту Российской Федерации и формироваться он должен с периодичностью, указанной в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации. По мнению Минпросвещения России, целесообразно утверждать сводный Список руководителем уполномоченного органа.

  1. Учитывая, что сводный Список по субъекту Российской Федерации формирует уполномоченный орган, Минпросвещения России полагает, что форму Списка должен утверждать также уполномоченный орган.
  2. В соответствии с пунктом 20 Правил формирования списка решение об исключении детей-сирот и лиц из их числа из Списка оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
  3. При этом согласно пункту 21 Правил формирования списка уполномоченный орган размещает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информацию (далее — ЕГИССО) о включении детей-сирот и лиц из их числа в Список или об исключении их из Списка.
  4. Кроме того, согласно пункту 19 Правил формирования списка при усыновлении (удочерении) детей-сирот орган опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении) информирует об этом уполномоченный орган, который исключает таких детей из списка.
  5. Таким образом, уполномоченный орган формирует сводный Список по субъекту Российской Федерации и направляет сведения из него в ЕГИССО, то есть координирует и контролирует весь процесс формирования и ведения Списка.
  6. Именно этим обусловлено, что решение об исключении из Списка оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.

Согласно пункту 20 Правил формирования списка дети-сироты и лица из их числа исключаются из Списка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

Решение об исключении из списка оформляется распорядительным актом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом подтверждения сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

  • Исходя из изложенного, в случае наделения органа местного самоуправления полномочием по формированию Списка орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган сведения о наличии обстоятельств для исключения детей-сирот и лиц из их числа из Списка, а уполномоченный орган издает соответствующий распорядительный акт.
  • При реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 397 и Правил формирования списка возникают вопросы, касающиеся места жительства граждан.
  • В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
  • Местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Согласно пункту 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

N 713, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Изменение гражданином места жительства влечет снятие его с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Таким образом, в один период времени у гражданина не может быть более одного места жительства.

Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность регистрации гражданина одновременно по месту жительства и по месту пребывания. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

  1. Пунктами 23-29 Правил формирования списка определен порядок включения детей-сирот в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства и об исключении их из Списка по прежнему месту жительства.
  2. Согласно пункту 23 Правил формирования Списка при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из Списка по прежнему месту жительства и включении их в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.
  3. Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из Списка в уполномоченный орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
  4. С заявлением об исключении из Списка могут обратиться действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представители законных представителей, представители детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, представители лиц из числа детей-сирот.
  5. Прием заявления об исключении из Списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот.
  6. Соответственно, Минпросвещения России отмечает, что новое место жительства у ребенка-сироты должно было появиться до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
  7. В соответствии с пунктом 38 Правил формирования списка орган по новому месту жительства включает детей-сирот, приобретших полную дееспособность, в список до достижения ими совершеннолетия.
  8. Принимая во внимание изложенное, Минпросвещения России отмечает, что при перемене места жительства несовершеннолетнего ребенка-сироты с заявлением об исключении его из списка по прежнему месту жительства и включении его в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства обращается его законный представитель.
  9. Самостоятельно обратиться гражданин, приобретший полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лицо из числа детей-сирот, имеет право только в случае, если его законный представитель не обратился с таким заявлением до приобретения гражданином полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
  10. Право на обеспечение по новому месту жительства соответственно должно возникнуть до приобретения гражданином полной дееспособности, то есть до достижения ими совершеннолетия.
  11. Исходя из норм Правил формирования списка, лица, достигшие возраста 23 лет, не могут обращаться с таким заявлением.
  12. Кроме того, Минпросвещения России считает необходимым обратить внимание на следующее.
Читайте также:  Возврат обуви: купила 1 сентября зимние ботинки, неносила они новые в коробке нетронутые

В соответствии с Правилами формирования списка прием заявлений о включении в Список осуществляется уполномоченным органом или органом местного самоуправления.

В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, прием заявлений о включении в Список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией.

Обеспечение жильем детей-сирот

Все ли сироты имеют право на получение жилья?

Согласно Федеральному закону от 21.12.

1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — ФЗ-159) право на жилье имеют те, кто обладает статусом «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей», а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На усыновленных детей права сирот не распространяются.

  • Сироты имеют право на получение жилья в следующих случаях:
  • — если у них нет в собственности жилого помещения;
  • — если они не являются нанимателями или членами семьи нанимателя муниципального жилья;
  • — если в отношении имеющегося жилья установлен факт невозможности проживания.
  • Для получения жилья необходимо, чтобы до 23 лет ребенок был поставлен на учет сирот, нуждающихся в жилье.
  • Кто считается «ребенком-сиротой» и «ребенком, оставшимся без попечения родителей»?
  • Эти понятия определены в статье 1 ФЗ-159:
  • Дети-сироты – это те дети, у которых в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель.
  • К категории «дети, оставшиеся без попечения родителей» относятся те, кто в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с:
  • — лишением их родительских прав;
  • — ограничением их в родительских правах;
  • — признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
  • — объявлением их умершими;
  • — установлением судом факта утраты лицом попечения родителей;
  • — отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • — нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
  • — уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;
  • — отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги,
  • — в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны,
  • — в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
  • Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, считаются лица, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
  • Какие документы подтверждают статус «ребенка-сироты» и «ребенка, оставшегося без попечения родителей»?

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда о признании гражданина умершим или пропавшим без вести, справка из ЗАГСа по форме № 25 (о том, что отец ребенка записан со слов матери), справка из мест лишения свободы (если один из родителей находится в тюрьме). Также статус может подтверждаться постановлением местного органа самоуправления о назначении опеки или о помещении ребенка в специализированное образовательное учреждение.

Каким требованиям должно отвечать жилье, которое предоставляется сиротам?

1. Согласно законодательству (п 1. ст.8 ФЗ-159) предоставляемое льготное жилье должно быть благоустроенным, применительно к условиям населенного пункта, где оно располагается. Квартира/дом должны быть обеспечены электроснабжением, водопроводом, канализацией, отоплением, а также ванной или душем, газовой или электрической плитой, горячим водоснабжением или газовой колонкой.

Всё перечисленное должно находиться в рабочем состоянии. Если в населенном пункте отсутствуют централизованная система отопления/канализации/водоотведения, то в предоставляемом жилье оно может обеспечиваться другими средствами (газовой колонкой, уличным туалетом и т.п). В противном случае по закону жилье считается непригодным для проживания, и сирота может от него отказаться.

2.

Лицам, включенным в список детей-сирот, благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека без учета членов семьи, по месту их жительства на территории края в виде отдельной квартиры. При этом размер общей площади предоставляемого жилого помещения не может превышать 48 квадратных метров общей площади.

3. Жилье должно находиться в пределах того населенного пункта, в котором сирота имеет постоянную регистрацию (прописка). Если у сироты нет регистрации, то жилье должно быть предоставлено по месту первичного выявления и устройства под опеку (населенный пункт, где было вынесено постановление об установлении опеки, либо о направлении в детский дом).

Кто включает в списки сирот, нуждающихся в предоставлении жилья?

В Хабаровском крае решение о включении в списки детей-сирот, нуждающихся в жилье принимает министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в лице его структурного подразделения — отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства:

место нахождения министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71;

почтовый адрес: Фрунзе ул., д. 71, г. Хабаровск, 680000;

адрес электронной почты: office@adm.khv.ru;

телефон: (4212) 30-56-51;

официальный сайт Министерства — http://gkh27.ru.

График работы: понедельник — пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв — с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Место расположения отдела — г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, 1-й этаж, каб. 116, 118, 119.

Часы приема: среда, четверг с 14-00 до 18-00.

Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление правовыми актами Российской Федерации, Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати ) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме: в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих подаются в Администрацию.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в КИС. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Администрации, в месте предоставления государственной услуги, т.е в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Читайте также:  Облагается ли налогом наследство: часть доли в квартире

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА .
  1. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  2. Рассмотрение жалоб
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.
  4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ либо государственного гражданского служащего Администрации, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ, либо государственного гражданского служащего Администрации, работника МФЦ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ, либо государственного гражданского служащего Администрации и работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, КИС МФЦ.

В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, МФЦ и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ.
  2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, КИС или МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  4. Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация, КИС, МФЦ сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация, МФЦ, КИС в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе
  • Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, КИС, МФЦ его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *