Не сообщают о результатах ЕГЭ…по химии…

Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии...

Анзор Муза­ев — вре­мен­но испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти руко­во­ди­те­ля Росо­бр­над­зо­ра — заявил, что спе­ци­а­ли­сты так соста­ви­ли рас­пи­са­ние ЕГЭ, что обра­бо­тать и опуб­ли­ко­вать резуль­та­ты вполне полу­чит­ся до 15 августа.

В 2020 году еще до резуль­та­тов экза­ме­на мож­но подать доку­мен­ты в любые уни­вер­си­те­ты. В Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния ска­за­ли, что ито­ги ЕГЭ авто­ма­ти­че­ски попа­дут в базу. Рань­ше всё было иначе.

Когда мож­но будет узнать резуль­та­ты ЕГЭ по химии

С момен­та кол­лек­тив­ной сда­чи ЕГЭ и до обна­ро­до­ва­ния резуль­та­тов обыч­но про­хо­дит до двух недель. Это зави­сит от того, сколь­ко на экза­мене было чело­век. Одна­ко боль­ше все­го вре­ме­ни ухо­дит на обра­бот­ку работ по обще­ст­во­зна­нию и химии. На прак­ти­ке же ито­ги пуб­ли­ку­ют гораз­до рань­ше, чем про­пи­са­но в правилах.

Экза­ме­ны теперь длят­ся в тече­нии 2‑х дней. Это сде­ла­ли спе­ци­аль­но, что­бы при сда­че ЕГЭ не было боль­ших скоп­ле­ний людей. Дан­ная мера была обу­слов­ле­на пан­де­ми­ей коро­на­ви­рус­ной инфек­ции, кото­рой в мире забо­ле­ло уже 15 000 000 человек.

В 2020 году июль выбра­ли глав­ным пери­о­дом для сда­чи экза­ме­нов. Если гово­рить точ­нее, то ЕГЭ аби­ту­ри­ен­ты будут давать с 3 по 25 чис­ло дан­но­го месяца.

В Роспо­треб­над­зо­ре ранее гово­ри­ли о том, когда ста­нут извест­ны пер­вые ито­ги. Но на офи­ци­аль­ных сай­тах мож­но гораз­до быст­рее узнать пред­ва­ри­тель­ные резуль­та­ты ЕГЭ. Чаще все­го мно­гие так и поступают.

Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии...

Пред­ста­ви­те­ли Роспо­треб­над­зо­ра так­же рас­ска­за­ли, что под­рост­ки, кото­рые 16 июля сда­ва­ли экза­ме­ны, узна­ют о резуль­та­тах не позд­нее 30 чис­ла это­го меся­ца. Что­бы посту­пить в уни­вер­си­тет, нуж­но набрать мини­мум 36 бал­лов. При долж­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ке слож­но­стей воз­ник­нуть не должно.

Какие име­ют­ся спо­со­бы, что­бы узнать итоги

Что­бы выяс­нить ито­ги ЕГЭ, вос­поль­зуй­тесь пор­та­лом “Госус­лу­ги”. Так­же мож­но посмот­реть на офи­ци­аль­ном сай­те Еди­но­го Госу­дар­ствен­но­го Экза­ме­на. Для это­го вве­ди­те ФИО и пас­порт­ную инфор­ма­цию. Более ниче­го не нужно.

Чаще все­го резуль­та­ты ЕГЭ дуб­ли­ру­ют­ся на пор­та­лах раз­лич­ных реги­о­наль­ных Мини­стерств обра­зо­ва­ния. Одна­ко подоб­ное про­ис­хо­дит с каж­дым годом всё реже. Ведь не каж­дое ведом­ство может обес­пе­чить нуж­ный уро­вень без­опас­но­сти, что­бы надеж­но хра­нить подоб­ные све­де­ния. Поэто­му луч­ше все­го смот­реть инфор­ма­цию на еди­ном портале.

Какие есть бли­жай­шие даты объ­яв­ле­ния резуль­та­тов ЕГЭ

Экза­мен Дата эк-на Рег-ая про­вер­ка Отправ­ка рез-ов в регионы Утв-ие рез-ов ЕГЭ Оф.день объя-ия рез-ов ЕГЭ
Алгеб­ра 10 июля 14 июля 22 июля 23 июля 24 июля
Физи­ка, История 13 июля 17 июля 25 июля 26 июля 27 июля
Химия, Обще­ст­во­зна­ние 16 июля 20 июля 28 июля 29 июля 30 июля
Био­ло­гия 20 июля 24 июля 31 июля 1 авгу­ста 2 авгу­ста
Ино­стран­ный язык (в пись­мен­ном виде) 20 июля 24 июля 31 июля 1 авгу­ста 2 авгу­ста
Ино­стран­ные язы­ки (в уст­ной форме) 22 июля 26 июля
Ино­стран­ные язы­ки (в уст­ной форме) 23 июля 27 июля

На офи­ци­аль­ный пор­тал с резуль­та­та­ми ЕГЭ 2020 года хаке­ры совер­ши­ли DDoS-ата­ку. Её мощ­ность дости­га­ла 6 Гб/с. При­том неиз­вест­ные хаке­ры так и не смог­ли изме­нить рабо­то­спо­соб­ность ресур­са: ата­ку успеш­но отби­ли, сайт рабо­та­ет как и рань­ше. Уже извест­но, что инци­дент про­изо­шел до того, как на пор­та­ле появи­лись пер­вые ито­ги ЕГЭ.

Ста­ни­слав Афа­на­сьев — зам­ди­рек­то­ра ФЦТ — было замет­но, что хаке­ры свое напа­де­ние тща­тель­но спла­ни­ро­ва­ли. Они пыта­лись при­влечь зна­чи­тель­ное коли­че­ство ресур­сов. Ата­ко­ва­ли сайт с ино­стран­ных IP-адре­сов. Одна­ко никто не исклю­ча­ет, что к непри­ят­ной ситу­а­ции при­част­ны рос­сий­ские хакеры.

Как уточ­нил заме­сти­тель дирек­то­ра Феде­раль­но­го цен­тра тести­ро­ва­ния Ста­ни­слав Афа­на­сьев, напа­де­ние хаке­ров было спла­ни­ро­ван­ным и под­ра­зу­ме­ва­ло при­вле­че­ние зна­чи­тель­ных ресур­сов.

Ата­ка шла с зару­беж­ных IP-адре­сов, но это не исклю­ча­ет того фак­та, что к ней могут быть при­част­ны хаке­ры из Рос­сии.

Ста­ни­слав так­же заме­тил, что в ведом­стве рабо­та­ют насто­я­щие спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут решить любые про­бле­мы в киберпространстве.

Могут ли отме­нить резуль­та­ты ЕГЭ по химии в 2020 году

Роди­те­ли и школь­ни­ки дума­ли, что из-за пан­де­мии коро­на­ви­рус­ной инфек­ции будут вве­де­ны послаб­ле­ния экза­ме­на­ци­он­ной про­грам­мы Еже­год­но­го Госу­дар­ствен­но­го Экза­ме­на. Имен­но так Люд­ми­ла Леви­на — гла­ва АУИПХ — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла тре­бо­ва­ния о том, что резуль­та­ты экза­ме­на по химии нуж­но при­знать недействительными.

Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии...

Она счи­та­ет, что в 2020 году зада­ния были точ­но таки­ми же, как и в про­шлом. Одна­ко под­рост­ки долж­ны пони­мать пред­мет, а не про­сто заучи­вать какие-то алго­рит­мы для реше­ния.

При­том мно­же­ство пре­по­да­ва­те­лей рабо­та­ет с уче­ни­ка­ми как и рань­ше. По сло­вам Люд­ми­лы, они про­сто уже при­вык­ли и пыта­ют­ся “натас­кать” уче­ни­ков на реше­ние слож­ных вопро­сов. Одна­ко так быть не долж­но.

Необ­хо­ди­мо менять у пре­по­да­ва­те­лей с “совет­ской закал­кой” мышление.

Гла­ва АУИПХ так­же отме­ти­ла: не толь­ко выпуск­ни­ки так силь­но реа­ги­ру­ют на про­ве­де­ние экза­ме­нов. Даже педа­го­ги при­дер­жи­ва­ют­ся мне­ния, что недо­ста­точ­но под­го­то­ви­ли детей к сда­че ЕГЭ в 2020 году. Это неуди­ви­тель­но, ведь пан­де­мия коро­на­ви­рус­ной инфек­ции внес­ла серьез­ные изме­не­ния в учеб­ный процесс.

???? Читай­те далее:

Слож­ность экзамена

  • Сей­час интер­нет пест­рит отзы­ва­ми уче­ни­ков о слож­но­сти ЕГЭ по химии в 2020 году. Вот, к при­ме­ру, один такой видео-отзыв ученицы:
  • При­ве­дём несколь­ко при­ме­ров вари­ан­тов зада­ний для школьников:
  • Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии... Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии... Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии...

Пети­ция по ЕГЭ по химии 2020

Пред­ста­ви­те­ли Росо­бр­над­зо­ра, когда обще­ствен­ность обра­ти­лась к ним с тре­бо­ва­ни­ем пере­смот­ра экза­ме­на, ска­за­ли, что самые слож­ные зада­ния были рас­счи­та­ны на тех, кто обу­чал­ся пред­ме­ту на про­филь­ном уровне. В резуль­та­те экза­мен выстра­и­вал­ся на осно­ве школь­но­го кур­са химии опре­де­лен­но­го уровня.

В адрес мини­стра про­све­ще­ния и соста­ви­те­лям зада­ний некий инже­нер-химик-тех­но­лог Сер­гей Арутю­нян создал пети­цию за спра­вед­ли­вый экза­мен для школь­ни­ков, а не для проф­фе­си­о­наль­ных хими­ков. «ЕГЭ тако­го уров­ня лома­ют пси­хи­ку детей и под­ры­ва­ют их веру в себя», — отме­ча­ет­ся в обра­ще­нии. Резуль­та­ты ЕГЭ по химии тре­бу­ют при­знать недей­стви­тель­ны­ми. Пети­цию уже под­пи­са­ли более 46 тыс. чело­век.

Орга­ни­за­то­ры ЕГЭ заяви­ли, что слож­ные зада­ния в вари­ан­те госу­дар­ствен­но­го экза­ме­на в 2020 году име­ли одно отли­чие от про­стых вари­ан­тов. В них тре­бо­ва­лось уме­ние ана­ли­зи­ро­вать име­ю­щи­е­ся дан­ные, логи­че­ски рас­суж­дать и исполь­зо­вать име­ю­щи­е­ся зна­ния в нуж­ном кон­тек­сте. Поэто­му об отмене резуль­та­тов ЕГЭ по химии пока речи не идет.

На ЕГЭ по химии «ответили» жалобами

Рособрнадзор обсудит претензии к ЕГЭ по химии, но уже после того, как станут известны результаты. Так ведомство ответило на жалобы школьников, родителей и учителей на слишком сложный экзамен. С 17 июля на портале Change.

org появилось сразу четыре петиции, адресованные президенту, министру просвещения и даже персонально мэру Москвы. Авторы рассказали, что задания не совпадали с демонстрационными вариантами, по которым школьники готовились к ЕГЭ. Петиции подписали в общей сложности более 20 тыс. человек.

Они требуют пересмотра результатов или хотя бы изменения критериев оценки.

“Ъ FM” поинтересовался у выпускников, сдававших в этом году ЕГЭ по химии, как они оценивают сложность экзамена и чего ожидают от его результатов:

«ЕГЭ был намного сложнее, чем ожидалось. Все было понятно после того, как экзамен сдал Дальний Восток, потому что ребята начали делиться тем, что им попалось.

Первая часть была чуть сложнее, а вторая была неожиданна тем, что в номерах 30 и 31 появилась органическая химия, хотя там ее никогда не было. 34 задача была на атомистику, и таких никогда не было ни в сборниках, ни в каких-то демонстрационных вариантах.

Многие вышли в слезах, а некоторым стало плохо прям на экзамене. Одна девочка сделала вид, что ей нехорошо, чтобы пойти на экзамен в резервный день»

«ЕГЭ по химии было сложным. При подготовке к экзамену с репетиторами и при решении заданий с ФИПИ ни разу не встречала вещество, структурную формулу которого нужно было определить в 35 задании. Также были непривычные формулировки.

Я считаю, что по сравнению с Дальним Востоком такие варианты были не схожи с досрочными вариантами 2020 года. Несправедлив тот факт, что оценивание остается тем же, несмотря на большую сложность варианта города Ижевска. Я сдавала химию для поступления на специальность врача-педиатра.

Не жду высоких результатов, но все же хочется надеяться на лучшее».

«Химию я сдаю для того, чтобы поступить в медицинский вуз. Всегда перед экзаменом есть какие-то пособия от составителей ЕГЭ, демоверсии. В этом году досрочный экзамен был выложен.

Если сравнить то, что нам дали на самом экзамене, с тем, что мы получали в течение года, — это небо и земля с учетом еще и тех условий, в которых мы учились. То есть мы половину учебного года просто прозанимались дома, составляя конспекты. Готовиться к ЕГЭ было очень сложно.

И непонятно, как вообще поступать теперь, потому что хочется стать врачом, а не тратить время на получение ненужной тебе профессии».

В Рособрнадзоре добавили, что ЕГЭ по химии не выходит за рамки школьной программы, и варианты экзамена предварительно обсуждались с учителями. Задания открытой части составлены так, что их невозможно решить по заранее составленному шаблону, именно поэтому преподаватели и школьники регулярно жалуются на экзамен, рассказал учитель химии Евгений Ковалев:

«Такое происходит уже не первый год в открытой части экзамена. Она требует развернутых ответов, появляются задания, которых в демоверсии не было. И многие возмущались. Но нельзя сказать, что задания абсолютно не относятся к школьной программе по химии. Я не помню, чтобы были задачи, которые вообще не подразумевают школьного курса. Они все составлены в этом контексте.

Но формулировка этих заданий и алгоритм их выполнения, конечно, предполагают, что ученик должен не только быть натаскан на какие-то задания, ему также необходимо проявлять гибкость мышления.

https://www.youtube.com/watch?v=-YVBdq5ttQY

Если она отсутствует, то, конечно, решить такие задачи становится практически невозможно. Поэтому я понимаю такую волну возмущения: готовились по одним алгоритмам, а тут другой вектор, не все смогли сориентироваться».

Читайте также:  Как оформить завещание на квартиру у нотариуса, плюсы и минусы, сколько стоит и какие нужны документы, нюансы оформления между родственниками, как завещать дом, земельный участок и другую недвижимость

Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии...

Кроме того, в Рособнадзоре подчеркнули: чтобы пройти минимальный порог баллов на ЕГЭ и даже поступить на бюджетные места в вузы совсем не обязательно выполнять задания высокого уровня сложности, на которые и жалуются школьники и их родители.

Впрочем, в университетах от поступающих студентов как раз ждут высокого уровня подготовки, ведь времени восполнять пробелы из школьной программы у профессоров нет, рассуждает заслуженный профессор МГУ Дмитрий Хомяков: «Считалось, что школьники, перейдя на 11-летнее обучение придут более подготовленными.

Но, как показывает практика, существенных сдвигов мы, профессора и преподаватели МГУ, не видим.

У основной массы студентов знания среднего уровня, где-то у 25% — ниже среднего.

Задача вуза была в том, чтобы человек, приходящий с любыми знаниями, мог на первых двух курсах получить соответствующие знания и заполнить те пробелы, которые у него были в школе. То есть когда было пятилетнее обучение, программа дублировалась и повторялась.

Когда мы перешли на шестилетнее двухступенчатое — бакалавр-магистр, эта связь времен нарушилась.

Мы должны за четыре года выпустить, в общем-то, специалистов с дипломом, поэтому это создало трудности для восполнения пробелов школьного образования и обучения, которые, несомненно, имеют часть приходящих студентов».

В связи с коронавирусом сроки проведения экзаменов были перенесены. Результаты ЕГЭ по химии станут известны через две недели.

Ульяна Миненкова

Что было не так с ЕГЭ по химии и почему возмущаются выпускники и родители?

Выпускники и даже педагоги говорят, что экзамен оказался гораздо сложнее ожидаемого уровня. В Сети появились петиции с требованием признать его результаты недействительными

Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии... Александр Рюмин/ТАСС

В России разгорелся скандал вокруг ЕГЭ по химии. И выпускники, и учителя утверждают, что экзамен был слишком сложным, а некоторые задачи — на уровне олимпиады или первого курса университета. В Сети появились петиции, в том числе адресованные президенту, с требованием признать результаты ЕГЭ по химии недействительными или снизить проходные баллы в вузах по этому предмету.

Соцсети вчерашних школьников бурлят — многие уходили с единого госэкзамена по химии в слезах, с кем-то истерика случилась прямо в аудитории, так что пришлось оказывать медпомощь.

Причина не только в чрезмерной сложности заданий, утверждают выпускники, но и в неожиданном появлении на ЕГЭ новых типов задач с формулировками, которые не встречались раньше нигде: ни в материалах открытого банка заданий ЕГЭ Института педагогических измерений ФИПИ, ни в демоверсиях, ни в досрочных вариантах.

Роман закончил школу в Красногорске и собирается в медицинский. Говорит, что химию знал на отлично и был уверен в своей подготовке.

Роман считает, что организаторы ЕГЭ, учитывая срезанный учебный процесс из-за пандемии, могли бы, наоборот, немного облегчить задания. Ему кажется, что вузам это выгодно — низкие баллы заставят выпускников поступать на платной основе.

В щекотливой ситуации оказались и учителя. Готовя школьников к ЕГЭ, они исходят из материалов, на основе которых формируются задания. Но в этот раз было нечто новое, и получается, что учителя готовили ребят не к тому. Тогда зачем нужны все эти шаблоны и пробники? Учитель химии гимназии № 1 Кирово-Чепецка Светлана Сычугова рассказала, что половина ее учеников вышли с экзамена в слезах.

Светлана Сычугова учитель химии гимназии № 1 Кирово-Чепецка

Соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus и репетитор по химии Лия Менделеева в качестве эксперимента тоже сдала ЕГЭ вместе со своими учениками и призналась, что некоторые задачи были неожиданными даже для нее, хотя ничего невозможного не было.

ЕГЭ — итог школьной программы лишь формально. Можно сдать на проходной балл, но для высокого дополнительное образование просто необходимо. А волна паники после ЕГЭ возникает каждый год и длится до публикации результатов, говорит Лия.

Лия Менделеева соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus, репетитор по химии

Если бы составители ЕГЭ представили свой вебинар более широко, то, возможно, школьники знали бы, чего ждать, и подготовились к этому.

Сейчас остается ждать результатов, и если среднее количество баллов будет значительно ниже, чем в прошлом году, то можно надеяться хотя бы на снижение проходных балов по химии в вузах.

Хотя Рособрнадзор, комментируя жалобы, заявил, что задания ЕГЭ по химии в этом году не выходят за рамки школьной программы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Вокруг ЕГЭ по химии разгорелся скандал, родители требуют пересмотреть результаты

Одновременно несколько петиций, которые требуют отменить результаты ЕГЭ по химии, появились в Интернете.

Что было не так на экзамене  

И выпускники, и учителя утверждают, что экзамен был слишком сложным, а некоторые задачи — на уровне олимпиады или первого курса университета. Даже ученики профильных классов уходили с ЕГЭ по химии в слезах, с кем-то истерика случилась прямо в аудитории, так что пришлось оказывать медпомощь.

Причина не только в чрезмерной сложности заданий, утверждают выпускники, но и в неожиданном появлении на ЕГЭ новых типов задач с формулировками, которые не встречались раньше нигде: ни в материалах открытого банка заданий ЕГЭ Института педагогических измерений ФИПИ, ни в демоверсиях, ни в досрочных вариантах.

Вместе с выпускниками 2020 года ЕГЭ по химии решила сдать учительница из Красноярска. По словам Ольги Юмашевой, она решила поспорить со своими учениками, у кого будет лучший результат.

—  Работаю в школе 22 года. Из них более 10 лет готовлю ребят к ЕГЭ. И одно дело — когда ты сидишь и ждешь их после экзамена. Совсем другое — побывать на ЕГЭ самой. Честно скажу, после экзамена удивилась и многое переосмыслила, — рассказала она.

О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.

— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга.

Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.

— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Возмущение родителей выпускников

Сразу же в Сети на сайте change.org появились петиции, в том числе адресованные президенту, с требованием признать результаты ЕГЭ по химии недействительными или снизить проходные баллы в вузах по этому предмету.

Авторы публикации написали, что задания не соответствовали школьной программе.

— Задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов-химиков. Чтобы успешно сдать экзамен по химии, недостаточно знать на отлично школьную программу.

Необходимо знать, и не только понаслышке, учебники высшей школы: Некрасова, Глинки, Алексеева, Чичибабина, Крешкова и других авторов.

Утверждать, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на среднего школьника — лицемерие, — считает один из авторов петиции — инженер-химик-технолог Сергей Арутюнян.

Многие, подписавшие петицию, считают, что организаторы ЕГЭ, учитывая срезанный учебный процесс из-за пандемии, могли бы, наоборот, немного облегчить задания. Также родители придерживаются мнения, что вузам это выгодно — низкие баллы заставят выпускников поступать на платной основе.

— Зачем надо было настолько усложнять формулировки и постановки вопросов?! Для чего тогда вообще публикуют демоверсии ФИПИ, если на реальном экзамене нет шаблонов и заданий, к которым действительно готовили детей?!» — задается вопросом он, адресуя его министру просвещения Сергей Кравцову. Эксперт отмечает, что ЕГЭ такого уровня ломают психику детей и подрывают их веру в себя.

Не сообщают о результатах ЕГЭ...по химии...

Вокруг ЕГЭ по химии разгорелся скандал, родители требуют пересмотреть результаты

Родители школьников требуют, чтобы экзаменационные результаты признали недействительными. Созданную петицию активно подписывают.

— Дочь закончила химбио класс. Все пробники на 90+. Сейчас молимся на 40. Это нормально? Да что же за издевательство над детьми? Весь класс рыдал прямо на экзамене. Или по мнению составителей никто из класса, да чего уж там, из всей страны не знает химию? Требую пересмотра результатов и справедливости для наших детей, — говорит мама выпускницы из Москвы.

Чиновники Рособрнадзора всё отрицают

Рособрнадзор отреагировал на петиции родителей выпускников, заявивших о слишком сложных заданиях ЕГЭ по химии в нынешнем году. В ведомстве заявили, что представленные задания «не выходят за рамки школьной программы». В текущем году на экзамен были зарегистрированы более 90 тыс. участников.

— Результаты ЕГЭ по химии стоит обсуждать после получения результатов экзамена, когда мы увидим, как участники его реально сдали.

После получения результатов ЕГЭ и статистических данных о выполнении участниками экзамена всех заданий КИМ (контрольных измерительных материалов) будет проведен содержательный анализ выполнения экзаменационных работ участниками ЕГЭ 2020 года, — уточнили в Рособрнадзоре.

В Рособрнадзоре объяснили, что задания высокого уровня сложности рассчитаны для наиболее подготовленных учеников.

Задания единого государственного экзамена по химии высокой сложности рассчитаны на выпускников, изучавших предмет на профильном уровне, при этом они строятся исключительно на материале школьного курса. В ведомстве добавили, что при проведении государственных экзаменов как по химии, так и по другим предметам теперь ориентируются на проверку знаний в незнакомой ситуации.

Рособрнадзор не сомневается, что выпускники, получившие высокий балл, хорошо подготовились к экзамену.

Читайте также:  Срок лишения специального права. Порядок исчисления

Результаты ЕГЭ по химии будут опубликованы 30 июля.

Химия и реакция: названы результаты скандального ЕГЭ

В распоряжении «Известий» оказались результаты скандального ЕГЭ по химии. Несмотря на многочисленные жалобы по поводу сложности экзамена, в этом году доля «высокобалльников» (набравших более 81 балла) по сравнению с прошлым возросла на 2,5%, сообщил в Рособрнадзоре.

А вот средний балл упал на 2,3 и составил 54,4. Задания, вызвавшие возмущение учеников и родителей, отличались от вариантов 2019 года только формулировками, но суть их осталась прежней, считают эксперты.

Соответственно, и итоги ЕГЭ также не показывают заметной отрицательной или положительной динамики.

Задания и слезы

Единый государственный экзамен по химии в этом году сдавали 81 695 участников. Средний тестовый балл с прошлого года (56,7) снизился, составив 54,4. При этом доля «высокобалльников» возросла на 2,5% по сравнению с 2019 годом, а 100 баллов смогли получить 833 выпускника.

— Результаты ЕГЭ по химии демонстрируют стабильно высокие проценты в доле выпускников, набирающих высокие баллы.

Подобная стабильность в результатах предполагает эффективность системы работы с профильными классами, обеспечивающей формирование прочных знаний и умений по химии, которые экзаменуемые способны продемонстрировать независимо от моделей и формулировок заданий, включаемых в экзаменационные варианты, — прокомментировал «Известиям» результаты экзаменов врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Единый государственный экзамен по химии в этом году школьники сдавали 16 июля. Жалобы на повышенную сложность заданий начались почти сразу — многие ученики заявляли, что ранее не сталкивались с задачами, предложенными на ЕГЭ.

Родители же, ожидавшие послабления из-за ситуации с пандемией, возмущались, что на «дистанционке» дети не смогли качественно подготовиться к сдаче. На сайте Change.org даже было опубликовано несколько петиций.

В одной из них автор призывает изменить критерии оценки работ.

«Ученики готовились весь год к тому, что выложил на официальном сайте Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), а попалось другое. Формулировки заданий новые», — пишет Ольга Остроумова в обращении к президенту Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину, Рособрнадзору и Федеральному институту педагогических измерений.

На экзамене ученики рыдали, кого-то увели медицинские работники, говорится в петиции. На момент написания текста ее поддержали 6,8 тыс. человек.

Инженер-химик Сергей Арутюнян тоже создал публикацию на Change.org. В ней он сообщает, что «задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов-химиков». Когда писался материал, под петицией стояло 45,3 тыс. подписей.

24 июля, выступая в Совете Федерации, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что результаты Единого государственного экзамена по химии не отличаются от прошлогодних.

— Результат по химии абсолютно аналогичен результату прошлого года и полностью совпадает, там есть небольшая корреляция с результатом 2018 года, — сказал он.

Вскрыли нарыв

Учителя и выпускники, опрошенные «Известиями», единогласно заявили, что главной сложностью на экзамене были новые формулировки, отличающиеся от тех, что применяются в подготовительных тестах.

Учитель химии красноярской школы № 144 Елена Молчанова подготовила самое большое в России число стобалльников по своему предмету за предыдущие годы. Она не разделяет возмущения родителей, считая, что ЕГЭ и должен быть сложным.

— Эти ребята потом пойдут в вузы — билеты в медицинских вузах на обычных экзаменах во много раз сложнее. Да, возможно, в этом году будет меньше стобалльников, но на самом деле на экзамене надо было просто подумать. Встречались формулировки, которых не было на официальном сайте, но хорошо подготовленные дети знают достаточно, чтобы их понять.

— Моменты, которые вызывали сложности, — например, в 24-м задании — были в тренировочных тестах. Они редко попадались, но они были. Просто на них нужно было обращать внимание, — заявил учитель химии лицея № 93 в Тюмени, председатель местной предметной комиссии Сергей Громов.

По его словам, ситуация с коронавирусом дала многим выпускникам и их родителям «ложную надежду на послабление». Однако к предметам, которые школьники выбирают сами, нужно серьезно готовиться и не надеяться на чудо.

— Но эта ситуация вскрыла нарыв в работе преподавателей — они натаскивают детей на шаблонные задания, не учат думать, — считает педагог.

— Человека, который знает предмет, сложно сбить одним словом. А когда ученика натаскали шаблонно отвечать на шаблонные вопросы, то есть он отвечает по аналогии, а не по сути, он может ошибиться, — резюмировала преподаватель химии в столичной школе № 1501 Виктория Червина.

Сложнее олимпиады

С точки зрения учеников ситуация на ЕГЭ по химии выглядела иначе.

— Формулировки были нестандартные и могли сбить ребят. Мне было нормально, но вот эти нюансы немного пугали. Многие говорили, что задания были чуть ли не олимпиадного уровня, но я участвовал в олимпиадах по химии и могу сказать, что они намного сложнее, — заявил «Известиям» выпускник школы № 4 города Шебекино (Белгородская область) Даниил Шеленков.

По его мнению, если ученик старательно готовился к экзамену, вызвать особых сложностей он был не должен. А ситуацию с формулировками он назвал «детским испугом».

— Это было немного непривычно, но если человек может отойти от стандартного мышления, то ничего особо сложного не было. Пример 34-го задания (именно оно вызвало наибольшее количество жалоб на сложность. — «Известия») появился примерно за месяц до экзамена, его можно было спокойно прорешать, что я и сделала, — отметила одиннадцатиклассница 144-й красноярской школы Амалия Мусорина.

В лицее школьницы из Нижнекамска (Республика Татарстан) Марии Петровой «пробники» были в разы сложнее, чем сам экзамен. Но если сравнивать с тем, что дает ФИПИ, то их варианты были легче, отметила выпускница.

— Может быть, мне попался достаточно легкий вариант, поэтому сам экзамен сложным не показался, — поделилась она. — Но многие формулировки и правда были неоднозначными. Например, у нас было действие в пятой задаче, где следовало определить химическую формулу вещества.

Если обычно нам дается, допустим, фраза, что оно с чем-то реагирует или не реагирует, то на экзамене были формулировки «образуется соль» или «выделяется газ, содержащий один атом углерода». Меня это сбило с толку — я не понимала, какой газ.

Обычно я на такие задачи трачу минут 10, а тут у меня ушло 30.

Необычная подача смутила не ее одну — одноклассники Марии жаловались, что из-за формулировок потеряли очень много времени.

— С одной стороны, задания были неожиданные, — подтвердил Камиль Абумуслимов, закончивший в этом году Магарамкентскую школу № 1 им. М. Гаджиева (Республика Дагестан). — Но мне показалось, что в этом году проверяли именно знания самой химии, а не способность решать шаблонные тесты.

Среди его знакомых есть и те, которые плакали на экзамене, запутавшись в формулировках. Однако, добавил он, экзамен не был невыполнимым.

— Задача № 34 на протяжении последних лет самая сложная в экзаменационной работе, — сообщили в Рособрнадзоре. — При выполнении задания важно анализировать все факторы, указанные в условии, рассуждать. Неудачу потерпели школьники, ориентированные на действие по алгоритму, воспроизведение заученных шаблонов.

Все экзаменационные варианты готовит одна команда разработчиков, добавили в ведомстве. В вариантах ЕГЭ 2020 года на позиции 34 было использовано пять разных типов задач.

— Решения задач имеют сходные шаги. В математической составляющей решение опирается на освоенные в 8–9-х классах математические методы, — рассказали в пресс-службе. — Все основывающиеся на собственных впечатлениях оценки заданий как более легких или трудных предельно субъективны и, как правило, не подтверждаются статистически.

На ЕГЭ по химии в резервные дни (24-25 июля) зарегистрировались около 12,6 тыс. участников. В их числе выпускники из Мордовии, Карачаево-Черкесии, Тывы, а также Астраханской и Пензенской областей.

В этих регионах экзамен был перенесен в целях соблюдения мер эпидемиологической безопасности.

Окончательные итоги ЕГЭ по химии будут подведены после обработки результатов всех участников экзамена по этому предмету, отметили в Рособрнадзоре.

Рособрнадзор ответил на петиции о признании недействительными результатов ЕГЭ по химии

Москва, 17 июля.

В Рособрнадзоре прокомментировал Федеральному агентству новостей петиции родителей и выпускников, требующих признать результаты единого государственного экзамена по химии недействительными.

В ведомстве напомнили, что задания высокого уровня сложности рассчитаны на участников, изучавших предмет на профильном уровне, и строятся исключительно на материале школьного курса химии соответствующего уровня.

«Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по всем учебным предметам включают в себя задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Это позволяет решить задачу по отбору наиболее подготовленных абитуриентов для продолжения обучения в вузах, в том числе выявить лучших выпускников, которые станут студентами ведущих вузов страны», — пояснили в Рособрнадзоре.

В ведомстве отметили, что госэкзамен — и это касается не только химии, но и остальных предметов — все больше ориентируется на проверку применения предметных знаний в незнакомой ситуации.

«Это позволяет исключить возможность натаскивания и использования шаблонов и выявить думающих и умеющих применять свои знания абитуриентов, которые нужны современным вузам», — говорят в Рособрнадзоре.

По словам организаторов ЕГЭ, задания высокого уровня сложности в варианте госэкзамена этого года отличаются от более простых заданий тем, что требуют умения проанализировать информацию, выстроить логические рассуждения и применить знания в заданном контексте.

В ведомстве добавили, что не сомневаются в высоких баллах выпускников, которые хорошо готовились к экзамену, и напомнили, что для набора баллов, достаточных для поступления в вуз со средним конкурсом на бюджетные места, выполнять задания высокого уровня сложности не обязательно.

Читайте также:  Свидетельство о рождении ребенка: не могу получить свидетельство о рождении ребенка

Напомним, экзаменационная модель КИМ ЕГЭ по химии прошла общественно-профессиональное обсуждение летом-осенью 2019 года, была утверждена и опубликована в ноябре 2019 года. Участники экзаменов могли заранее ознакомиться с документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ, опубликованными на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

«Все задания экзаменационных вариантов строго соответствуют этим документам, — утверждают в Рособрнадзоре. — В течение года проводились многочисленные вебинары для учителей-предметников.

Все методические материалы были размещены в широком доступе и предоставляли возможность будущим участникам и учителям ознакомиться с образцами КИМ по всем учебным предметам, оценить их уровень сложности и свои возможности по их выполнению».

Результаты ЕГЭ по химии обсуждать и оценивать рано, считают в Рособрнадзоре: это стоит делать после экзамена, когда появятся реальные результаты участников. В ведомстве обещают провести содержательный анализ выполнения экзаменационных работ участниками ЕГЭ 2020 года после получения результатов ЕГЭ и статистических данных.

«Я могу научить химии, но не подлости»

В сети появилось уже пять петиций, в том числе адресованные президенту, с требованием либо признать результаты ЕГЭ по химии недействительными, либо снизить проходной балл в вузах. Петиции подписали десятки тысяч учителей, родителей и детей.

Однако их упреки в том, что ЕГЭ этого года чрезмерно усложнен, и его задания гораздо шире школьной программы, не учитывают одну важную деталь, и не объясняют причин того, зачем это сделано.

Об этом рассказала «Профилю» учитель химии московского физико-математического лицея «Вторая школа» Эльвира Калабухова.

— Чиновники Рособрнадзора уверяют, что задания ЕГЭ по химии этого года не выходят за рамки школьной программы и соответствуют тому, что содержится в кодификаторе, спецификаторе и демоверсии, которые становятся доступны всем в начале года (октябрь-ноябрь). На них должны ориентироваться преподаватели при подготовке детей к ЕГЭ. Если это так, то в чем проблема?

— В том-то и дело, что это не так. Если следовать кодификатору и спецификатору, то учитель должен дать ребенку вообще все! Безразмерный объем знаний. Но так не происходит и в самых лучших химических вузах страны и мира. У нас школьники только серу и азот учат по полгода, потому что там немереное количество уравнений, причем, в зависимости от условий протекания той или иной реакции.

К тому же, ни учителям, ни детям недоступны задания ЕГЭ прошлых лет. Не говоря о ЕГЭ этого года, состоявшегося 16 июля и уже «неопасного». Так что опираться в подготовке к этому экзамену не на что. Разве что на официальные сборники, готовящие к ЕГЭ, которые тоннами закупаются учителями и детьми.

Но потом выясняется, что на госэкзамене даются совершенно другие задания. Меня возмутило выступление представителя Рособрнадзора на одном из центральных телеканалов о том, что все, что есть в ЕГЭ, входит в школьную программу, и что до нынешнего года подготовка к нему представляла собой сплошное натаскивание на ответы.

А вот теперь ЕГЭ якобы стал творческим.

— Но учителей и репетиторов уже давно обвиняют в натаскивании на ЕГЭ.

— С первого года существования ЕГЭ по химии я готовлю к нему детей. Это очень серьезный экзамен и для того, чтобы его сдать, ребенок действительно должен знать химию в объеме гораздо выше средней школы. Именно химию, а не ответы на какие-то конкретные вопросы.

— Тогда получается, что школа не готовит к ЕГЭ по химии. Обязательно нужно заниматься с репетитором?

— Либо с репетитором, либо есть очень талантливые дети, которые могут подготовиться самостоятельно, если их правильно направляют преподаватели. Но таких – единицы. Так происходит последние три-четыре года.

И, если с момента, когда ввели ЕГЭ по химии, я была за него всеми руками-ногами, то теперь ровно наоборот. Да, экзамен всегда был сложным, он был выше средней школьной программы, но это был ЕГЭ на знание химии.

— А сейчас?

— Последние два-три года произошла очень странная вещь. Такое впечатление, что составители ЕГЭ стремятся специально запутать детей, чтобы в итоге они набрали меньше баллов. Причем, это касается более простых частей «А» и «Б» (сейчас эту градацию отменили, но суть осталась прежней).

Задания будто специально сформулированы настолько запутанно, иезуитски, что дети тратят много времени на разгадку того, на какой вопрос им нужно ответить. И получается, что ЕГЭ по химии – это экзамен на раскодирование, расшифровку вопроса. Но это уже проверка каких-то других способностей.

— Формулировки даются специально для того, чтобы завалить ученика?

— Я уверена, что последние четыре года ЕГЭ направлен именно на это. Если вы посмотрите статистику, то от 80 до 100% детей хорошо знающих химию, успешно решают задачи самой сложной, группы «С».

И гораздо хуже справляются с куда более простыми заданиями группы «А» и «Б». Заметим, что их нельзя апеллировать. А, значит, и претензий нет. Все шито-крыто.

Возникает вопрос: почему, «не зная» азов химии, сильные выпускники прекрасно пишут самую сложную часть «С»? Значит, что-то здесь не так.

— С самыми сложными задачами группы «С» тоже возникают проблемы?

— Да. В этом году было много вопросов по поводу 34-й задачи. На нее и всегда-то уходило минут 20. Там нужно было использовать систему уравнений.

Наши «математические» дети такие задачи решают в любом случае: они знают и химию, и математику. Но два года назад у моего ученика возникли большие проблемы с подобным заданием.

Нет, он с ним справился, но проверяющие сочли ошибкой то, что он использовал в решении иксы и игреки. И из-за этого ему не засчитали задачу.

Мы проконсультировались с экспертом, который подтвердил, что все решено правильно. Он позвонил в комиссию, они согласились, заверив, что обязательно разберутся (какая разница, какие там буковки).

Парень приехал на апелляцию и ему сказали: нет, вы знаете, там нужна буковка «n», а не икс-игрек. В итоге, вместо законных пяти баллов за эту задачу, у него было два балла.

Он все равно поступил туда, куда хотел, но нервотрепка была жуткая.

Последние три-четыре года у учителей стали возникать и другие замечания к заданиям «С». Например, в них иногда встречаются вещества, о которых дети просто никогда не слышали.

Или авторы неправильно с точки зрения русского языка сформулировали условие 34-й задачи. В итоге дети дошли до середины, а дальше решить было невозможно (там получался нерастворимый осадок).

Выпускники объяснили, почему задача не идет. И случился скандал.

— Тогда объясните, зачем это все? Получается, что главная цель – сделать так, чтобы было меньше высоких баллов по химии?

— Получается, что да. Моя приятельница присутствовала на совещании, где была брошена фраза: ой, что-то они хорошо пишут ЕГЭ по химии, надо его усложнить.

А куда дальше усложнять? Чему ребят дальше будут учить в вузе, если мы всю органику и неорганику второго-третьего курсов уже в школе даем детям? Сколько можно увеличивать объем изучаемого материала (химия бесконечна: там почти 600 тыс.

уравнений по неорганической химии и под 20 млн по органической)! Как это можно выучить?

— А зачем снижать уровень баллов на ЕГЭ по химии? Чтобы меньше народу поступало в медвузы?

— И не только в медицинские. Ведь сегодня самыми престижными факультетами стали биохимический, биофизический, факультет биоинженерии. Туда безумные конкурсы, следовательно, есть возможность предоставить эти места кому-то более удобному.

— А не тем, кто хорошо знает химию?

— Да. Родители этих, непрошедших на бюджет сильных детей, из последних сил напрягутся, возьмут еще одну работу, сдадут (продадут) квартиру, и их дети поступят на платное отделение. Те ребята, которые хотят быть врачами, все равно ими станут. Другое дело, какой ценой для их родителей. А, если эта цена окажется неподъемной, мы получим тех врачей, которых в массе имеем сегодня.

— Но представители элитных в наше время направлений – биохимии, биоинженерии, биотехнологии, биофизики – разве не заинтересованы в сильных студентах?

— Я не знаю, но факт остается фактом: как только пошла мода на эти специальности, начались проблемы с ЕГЭ. Чтобы сдать экзамен на уровень, скажем, медицинского вуза или физтеха, где есть биоинженерия, нужно на ЕГЭ получить больше 90 баллов. А детей вышибают на первых двадцати заданиях! И апеллировать они не имеют права.

— Если все происходит уже несколько лет, почему именно сейчас такой всплекс возмущения?

— Накопилась критическая масса. У меня уже три года звучит одна и та же фраза: ребята, я могу научить химии, но не подлости.

Наталья Иванова-Гладильщикова

Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournalБольше интересного на канале Дзен-Профиль

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *