Пересек две встречные полосы и в мой автомобиль на огромной скорости врезался мотоцикл

Пересек две встречные полосы и в мой автомобиль на огромной скорости врезался мотоцикл

Смертельное столкновение произошло под «танцующим» мостом

ГУ МВД России по Волгоградской области

Сегодня ночью, 11 июня, в страшной аварии на Нулевой Продольной Волгограда погибли водитель ВАЗ-2114 и мотоцикла Kawasaki. Смертельное столкновение произошло около 01:30 на Нулевой Продольной под «танцующим» мостом через Волгу, где уже не раз регистрировали подобные трагедии.

Пересек две встречные полосы и в мой автомобиль на огромной скорости врезался мотоцикл

В результате аварии водители погибли на месте

ГУ МВД России по Волгоградской области

Напомним, как сообщали в ГУ МВД России по Волгоградской области, по предварительным данным, 21-летний мужчина за рулем ВАЗ-2114 выезжал с модного места ночной тусовки молодежи — парковочной площадки под мостом через Волгу на Нулевой Продольной.

Чтобы поехать в сторону центра, он решил повернуть через сплошную разделительную полосу, но не заметил 26-летнего мотоциклиста за рулем Kawasaki, который ехал в противоположном направлении. В результате столкновения оба водителя погибли на месте.

Пересек две встречные полосы и в мой автомобиль на огромной скорости врезался мотоцикл

Оба транспортных средства изрядно пострадали

ГУ МВД России по Волгоградской области

На фото с места ДТП видно, что мотоцикл врезался прямо в переднюю дверь «четырнадцатой» со стороны водителя. От удара части ярко-зеленого мотоцикла разбросало по асфальту, а отечественное авто практически сложилось вдвое.

Известно, что за рулем двухколесного транспорта был 26-летний фитнес-инструктор Сергей Панасенко. В своем Instagram он нередко делился с подписчиками короткими роликами безбашенных трюков на мотоцикле.

Так, к примеру, на одном из видео знакомые Сергея и он сам ездят на заднем колесе по центральным улицам города-героя, разгоняются до 220 километров в час, а также в нарушение правил лавируют между другими автомобилями в движущемся потоке.

— Видел я его ролики. Один раз он катался с нами по Волгограду…

Я старался держаться от него подальше на дороге, очень неадекватно ездил, — пишет один из пользователей в тематической группе мотоциклистов Волгограда.

— Исход таких «гонок» на ДОПах был очевиден заранее! Везение не вечно, а он ездил именно на фартах. Конечно, это грубо, но жаль мне только водителя «14-ки». А мотоциклист сам добивался такого итога.

— Он скидывал видео, ему писали в х, что не стоит так делать, — отвечает другой пользователь, — писал, что сам разберется, разобрался…

Еще одним его хобби, как говорит сам Сергей в своем Instagram, является стриптиз.

— Вот такое у меня хобби, — написал мотоциклист. — Раздеваться под музыку и дразнить девушек.

Напомним, это уже не первая авария под «танцующим» мостом с участием мотоциклистов.

Вечером 29 сентября 2020 года водитель мотоцикла разбился в столкновении с ВАЗ-2112 на пересечении Набережной имени 62-й Армии и улицы Бакинской.

По словам очевидцев, водитель отечественного авто спускался по улице Землянского, а мотоциклист ехал в сторону центра города. Последний не смог пережить столкновение с левой передней стойкой ВАЗа.

Спустя почти месяц, 26 октября того же года, но уже на «танцующем» мосту, а не под ним погиб другой байкер. Момент ДТП попал на видео.

Как сообщали очевидцы случившегося, мотоциклист пытался проскочить между двумя автомобилями, но завершить опасный маневр не смог. Позже полицейские установили, что водитель мотоцикла задел одну из машин, его отбросило на встречную полосу движения, где он лоб в лоб столкнулся с другой иномаркой.

https://www.youtube.com/watch?v=NcAw2iMua0A

Несмотря на то, что мотоциклисты летели по Нулевой Продольной на огромных скоростях, виновниками столкновений становились водители легковых автомашин, в которых они врезались.

Так, четыре с половиной года колонии получил 25-летний гражданин Ирака Ал-Машхадани Хумам Ахмед Дияб, выезжавший в мае 2019 года с прилегающей территории из-под «танцующего» моста на рокадную магистраль. В него на полной скорости влетел несшийся по Нулевой Продольной в сторону Мамаева кургана мотоцикл BMW S 1000 RR.

От удара, превратившего мотоцикл BMW в груду металла, 36-летний байкер и его 26-летняя девушка погибли на месте. Сидевший за рулем иномарки гражданин Ирака и 17-летний пассажир попали в больницу.

В итоге Ал-Машхадани Хумам Ахмед Дияб был признан виновным в «Нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц».

По теме (9)

  • 22 июня 2021, 11:37В Волгограде мотоциклист протаранил маслкар Chevrolet Camaro — видео
  • 18 июня 2021, 10:53Просто не увидела: в Волгограде женщина на кроссовере протаранила мотоциклиста
  • 13 июня 2021, 13:14Не справился с управлением: в Волгограде госпитализировали 39-летнего водителя перевернувшейся фуры из Дагестана
  • 13 июня 2021, 11:36В Волгоградской области в День России сбили двух велосипедистов и пятилетнего ребенка
  • 11 июня 2021, 14:17«Привезли крайне тяжелым»: разбившийся в центре Волгограда мотоциклист умер в реанимации
  • 11 июня 2021, 13:04Мотоцикл заискрился, а парень влетел в столб: в Волгограде молодой байкер попал под колеса иномарки — видео
  • 11 июня 2021, 08:08Под «танцующим» мостом в центре Волгограда столкнулись мотоцикл и ВАЗ. Двое погибших
  • 26 октября 2020, 19:44Момент смертельного ДТП с байкером на мосту через Волгу попал на видео
  • 30 сентября 2020, 08:20В страшном ДТП на Нулевой Продольной погиб мотоциклист

Дтп с мопедом на обочине (поворот налево)

Антон-132 » 09 авг 2018, 12:16

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.ДТП с мопедом, который двигался по обочине во встречном направлении при моём повороте налево с главной на второстепенную дорогу при заторе во встречном направлении. Главная дорога имеет четыре полосы, по две в каждую сторону. Мне уступили дорогу автомобили в двух встречных рядах (т.к. был затор во встречном потоке) и когда капот моего автомобиля уже пересек край проезжей части, на обочине мне в правые передние крыло и дверь врезался мопед, едущий по обочине. В данном случае я не видел двигавшийся по обочине мопед вплоть до самого момента удара, т.к. зона видимости ограничена автомобилями, стоящими в пробке, и, соответственно, не уступил дорогу встречному транспортному средству.Имеется запись моего видеорегистратора, на которой видно, что водителя мопеда не видно до самого момента столкновения.Пострадавший водитель мопеда сейчас в больнице, скорее всего будет средней тяжести, т.к. перелом в коленном суставе и будут делать операцию после того как спадет отек.У меня ОСАГО. Страховая должна компенсировать лечение и ущерб мопеду.Подскажите, возможно ли в моём случае избежать лишения прав и что для этого необходимо предпринять.

Заранее спасибо.

Антон-132Автолюбитель 

  • Сообщения6
  • Благодарности0
  • Год регистрации2018

vektorv » 09 авг 2018, 13:14

Антон, если бы столкновение с мопедом произошло скажем на первой полосе, то однозначно виноваты Вы. Но в данном ДТП виноват и он, нарушивший:

ПДД п.9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…

Насколько знаю, на практике суды могут вынести решение в пользу любого из участников ДТП, а вышестоящий суд — изменить это решение на противоположное.И здесь на форуме когда-то подобный случай обсуждался, ну и попробуйте в интернете найти подобные судебные решения.

P.S. Кстати, Максим же вон в статье дает ссылку на Постановление ВС РФ (как раз ДТП с «обочечником»), которое в Вашу пользу!

vektorvЗнаток ПДД 

  1. Сообщения851
  2. Благодарности80
  3. Год регистрации2016

Антон-132 » 09 авг 2018, 14:35

В рассматриваемых ранее случаях, которые мне удалось найти, по обочине двигался автомобиль, которому движение по обочине запрещено.

В моей же ситуации аргументы ГИБДД такие: Согласно ПДД мопед имеет право передвигаться по обочине:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Антон-132Автолюбитель 

  • Сообщения6
  • Благодарности0
  • Год регистрации2018

Антон-132 » 09 авг 2018, 14:49

Почему-то не могу добавить вложение видео с видеорегистратора. Не подскажите как это сделать?

Антон-132Автолюбитель 

  1. Сообщения6
  2. Благодарности0
  3. Год регистрации2018

Антон-132 » 09 авг 2018, 15:26

Пешеходный переход есть. Он за 10 метров до места столкновения. Видео по ссылке выше.Т.е. если бы водитель мопеда выполнил требования пункта 14.

2 ПДД и остановился перед переходом чтобы убедиться в отсутствии на нём пешеходов (видимость также ограничена из-за стоящего в две полосы транспорта), то ДТП не произошло, потому что скорость мопеда была бы низкой и он успел бы попасть в зону видимости.

Антон-132Автолюбитель 

  • Сообщения6
  • Благодарности0
  • Год регистрации2018

Антон-132 » 09 авг 2018, 16:02

Схема ДТП

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Читайте также:  Страховая компания не выплачивает деньги ссылаясь на отсутствие денег

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом.

Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так. 

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все. 

Простой ответ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену. 

Более сложный ответ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения.

Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час.

В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену. 

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена.

А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой.

В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга. 

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте.

А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара.

Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час. 

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения.

В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля.

Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Дтп на встречной полосе, кто виноват и какое наказание

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди.

А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил.

Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Как наказывается совершение ДТП

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 9 лет.

Подробнее можно почитать в статьях:

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

  Ходатайство о смягчении – советы адвокатов и юристов

Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Как наказывается выезд на полосу встречного движения

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.

Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Выезд на встречную во избежание дтп

уходя от столкновения с маршрутным автобусом выехал на встречную полосу. Причем при начале маневра от остановки у автобуса была включена аварийная сигнализация, это четко видно на записи видеорегистратора.

на встречной полосе в момент выезда никого не было, только ехали инспекторы и у них имеется видеозапись бортового регистратора.Помогите аргументировать свои доказательства, чтобы не лишили прав

Читайте также:  Отмена дарения: моя мать 2года назад оформила дарственную на дом моей дочери 1/10

Ответы юристов (6)

Добрый день. Выложить запись можете, чтобы что то предметно советовать?

Уточнение клиента

я пытался, но говорит большой объем. Сейчас попробую сконвертировать

14 Января 2020, 19:26

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выезд не встречку во избежание ДТП

Здравствуйте. Ехал по дороге с одной полосой в каждую сторону, разграниченной одной сплошной линией разметки, впереди идущий автомобиль остановился у бордюра.

Объезжая его я не пересекал сплошную линию (хватило ширины дороги), но, из-за этого авто, с парковки, выезжал налево (через сплошную линию) другой автомобиль, и пытаясь уйти от столкновения с этим авто я выехал на встречную полосу(пересек сплошную линию разметки). уйти от ДТП с этим автомобилем все же не удалось.

  Юридическая помощь автовладельцам в Новосибирске

Какие мне санкции? нет

Ответы юристов (1)

Какие мне санкции?

При опасности водитель обязан тормозить вплоть до полной остановки, но не маневрировать. Наказывать будут за выезд не встречную.

https://www.youtube.com/watch?v=jdpGMpqxrN4\u0026t=132s

если сможете доказать Крайнюю необходимость, то освободят от ответственности.

Меня признали виновным в ДТП, но я выехал на встречную полосу во избежание столкновения

Здравствуйте! Ехал по автомобильной трассе (главная дорога) выезжая на перекресток заметил как автомобиль, который двигался перпендикулярно слева-направо пересекая главную дорогу выскочил и не снижая скорости продолжал двигаться. Подал звуковой сигнал и применил экстренное торможение.

Услышав меня водитель остановился посередине дороги, но при торможении меня на полметра вынесло на главную. ГИБДД на месте ДТП постановило, что виновник я потому что ДТП совершено на стороне встречной полосы.

Но ведь автомобиль ехал не по встречной, он пересекал дорогу, создав мне помеху и спровоцировал ДТП.

25 Августа 2020, 19:29 Павел, г. Киров

Ответы юристов (2)

Добрый день. В таком случае обжалуйте постанволение в районном суде

Решение ГИБДД можно обжаловать и начальнику ГИБДД и в районный суд. Считаю обжаловать нужно обязательно, решение абсолютно необоснованное.

Не имеет значения тот факт, что столкновение произошло на встречной, если там нет соответствующих знаков то Вы могли по ней совершать обгон так как двигались по главной, кроме того на фото четко видно, что след юза начинается полностью на Вашей полосе а потом только переходит на встречную.

Автомобиль с заблокированными колесами неуправляем если нет АБС поэтому здесь нельзя говорить о том что Вы совершали маневр выезда на встречную, а из фото видно что Вы находясь в пределах своей полосы начали торможение при возникновении опасности для движения в соответствии с п. 10.1 ПДД.

Законно ли пересечение двойной сплошной для избежания ДТП?

Ситуация такая. Час ночи, перекресток, 2 полосы прямо и одна направо. Я занял крайнюю левую. После перекрестка 2 полосы для каждой стороны.

Водитель автомобиля, который был посередине должен был проехать перекресток и занять правую сторону, а я левую, но, он проехал перекресток по диагонали на левую полосу, тем самым вынудив меня, что бы избежать столкновения, выехать за сплошную линию на полосу встречного движения.

Дорога была пустая и на полосе встречного движения не было машин. Сзади машины были и, я принял решение обогнать подрезавший меня автомобиль, дабы не создавать аварийной ситуации и помех едущим сзади автомобилям.

Получается я совершил обгон через двойную сплошную по встречной полосе. После чего подрезавший меня авто остановился у стоявших неподалеку сотрудников гибдд, я так понял с целью показать видео моего нарушения, хотя он его и спровоцировал.

Хочу заранее перестраховаться. Могу ли я сослаться на ст. 2.7 КОАП «Крайняя необходимость»? того, что он меня подрезал у меня есть с моего регистратора.

Ответы юристов (3)

Боюсь, что крайняя необходимость здесь не поможет, так как в ПДД имеется ст. 10.1.:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. То есть, угроза-тормози, держа при этом руль прямо. Это позиция официальных лиц. Если дойдёт до разбирательства по выезду на полосу встречного движения, она наверняка будет применена.

Это касаемо выезда на встречную при уходе от подрезавшего.

Если я правильно понимаю описание ситуации, то после этого Вы продолжили движение по встречной полосе, совершив обгон подрезавшего?

Если так, то здесь отбиваться нечем. По первой части можно хоть как-то ссылаться на действия злодея.

Выезд на встречную полосу во избежание дтп

Добрый день нужна помощь. Сегодня утром угодил в ДТП. Ехал по трамвайным путям, в левой полосе. Вторая и третья полосы были заняты. Передо мной выскакивает Киа пиканто со второго ряда. Я применяю экстренное торможение и в попытке избежать ДТП даю руля влево. Во время моего торможения второй участник начинает разворачиваться.

В итоге удар бамперов в заднее колесо состоялся на встречных трамвайных путях. Записи регистратора нет. Следы тормозного пути начинаются на попутных путях. Подскажите, что мне писать в объяснительной. То что я пытался избежать ДТП в результате «крайней необходимости » (ст.2.7 КоАП), или же в результате экстренного торможения меня вынесло на встречку т.к.

водитель в случае опасности должен держать руль прямо (пункт 10.1 ПДД ). Заранее благодарен.

Как определяется кто виноват

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями.

Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла.

Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

Когда можно покинуть место ДТП

Государственным законодательством предусмотрен ряд уважительных причин, по которым участники аварии могут безнаказанно оставить место столкновения:

  • В связи с транспортировкой пострадавшего в аварии гражданина в медицинское учреждение;
  • Когда в результате произошедшей аварии автомобили участников происшествия полностью перекрыли движение по проезжей части и объехать их нет возможности. Здесь, для возобновления движения, автомобили нужно убрать;
  • В случае, если в результате ДТП никто из участников травм не получил, а водители мирно договорились о том, кто из них виновен в происшествии и мнения их в оценке сложившийся ситуации разногласий не находят, то место происшествия можно оставить и представителей соответствующих органов не ожидать. В такой ситуации на месте ДТП водители составляют наглядную модель произошедшего, оба ее визируют и передают в рядом расположенный пост ДПС, заявив там о случившейся аварии. Однако, что касается наглядной модели происшествия, то ее нужно составить как можно более точно: место аварии необходимо привязать к расположенным рядом неподвижным объектам, таким как, например, дорожная опора или знак, зафиксировать разметку дороги и так далее. В случае если у участников аварии есть сомнения в том, что наглядная модель удовлетворительная для объективной оценки ситуации, следует вызвать на место полицию;
  • Когда участниками произошедшей аварии является 2 транспортных средства, пострадавших нет, а ущерб причиненный гражданам не превышает суммы в 25 000 рублей, то вызывать уполномоченные органы не обязательно. Данную ситуацию законодатель разрешает урегулировать без посторонней помощи, только при участии обоих водителей.

При таком стечении обстоятельств существуют пункты, обязательные к исполнению:

  • оформить схему ДТП в количестве двух экземпляров (для каждого свой документ), завизировать оба экземпляра каждым из участников, то есть подтвердить согласие с очерченной моделью обоих граждан;
  • тщательно проверить тот факт, что вред исключительно материальный, то есть сами граждане не пострадали;
  • проконтролировать факт нанесения вреда только двум автомобилям, так как если у одной из машин имелся прицеп, то количество автотранспортных средств, участвующих в аварии будет равно трем;
  • удостовериться о наличии страховых полисов ОСАГО у всех участников ДТП и в том, что первые имеют не истекший срок действия;
  • удостовериться в одинаковой оценке повреждений вследствие ДТП у обоих участников.

Далее можно напрямую обращаться в страховую компанию для погашения материального ущерба.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Читайте также:  Имеет ли право ТСЖ на отключение электроэнергии за коммунальные долги?

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

Выезд с второстепенной дороги в условиях города или многополосного шоссе

Если выезд на главную дорогу загорожен припаркованными вдоль обочины машинами, следует выезжать на неё потихоньку, стараясь заметить все двигающиеся там автомобили. Бывает, что они едут на очень высокой скорости, прижавшись вплотную к стоящему на обочине транспорту. Также нужно поступать и, если главная дорога имеет несколько полос или сложную организацию движения.

Но и тем, кто движется по главной, стоит быть внимательными при наличии второстепенных дорог. Не следует слишком сильно разгоняться в таких местах. И нужно всегда быть готовым затормозить, чтобы пропустить вылетающего с второстепенной улицы торопыгу.

Примерно тоже самое можно отнести и к выездам из дворов, с парковок и тому подобных мест. Нередко они просматриваются очень плохо.

Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Судебная практика

Судебная практика касается больше всего именно признания в той или иной ситуации выезжал ли водитель на чужую сторону, или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хочется всем водителям.

А что касается наказания именно за ДТП, то оно будет понесено виновником. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд определяет уже какие меры назначить. Различными они будут не от обстоятельств аварии (единственное, что влияет – это алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.

Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты

Самое большое количество ДТП (после столкновения с впереди идущим транспортным средством) происходит при поворотах налево и при пересечении полос встречного движения. Столкновение с впереди идущим транспортным средством происходит чаще всего не только с машинами, но и с мотоциклами, когда один врезается в другого.

Когда в городе случается авария с участием мотоцикла или скутера и машины, зачастую недалеко находятся повороты. И именно они послужили причиной аварии. Ситуация обычно такая: машина неожиданно стала поворачивать без предупредительного сигнала, мотоциклиста водитель не заметил (или не смотрел в зеркала заднего вида вообще).

Или же мотоциклист сам оказался невнимательным и вовремя не распознал действия водителя автомобиля.

У всякого автомобиля есть «мертвая» зона видимости, если вы в нее попадаете – вас абсолютно не видно в зеркалах заднего вида. И даже если водитель в них смотрит, никакой опасности он там не увидит.

Недостаток мотоцикла в том, что из-за маленьких габаритов он плохо заметен, а уж тем более если попадает в «мертвую» зону.

И если вы попали в эту зону, а машина начинает резко поворачивать, думая, что никакой опасности нет, столкновение неизбежно.

Другой случай: вы обгоняете стоящие на светофоре автомобили по полосе встречного движения. Водители могут не ожидать вашего появления, устать от бесконечной пробки и начать разворот. Или же слева может быть парковка или улица, на которую также может повернуть машина. И если кто-либо выезжает из ряда, а вы невнимательны и едете быстро, проблемы вам обеспечены.

  • Следуйте нашим советам, и вы научитесь выбирать безопасные траектории и преодолевать любые препятствия.
  • Левый поворот 

Если вы двигаетесь по магистрали или многорядной дороге и вам необходимо повернуть налево, убедитесь, что никто не летит по встречной полосе, а водитель, едущий за вами, заметил, что вы намереваетесь повернуть. И все равно не делайте резких маневров, так как, возможно, эта машина вас объедет, а следующая не заметит вовремя и врежется в вас.

Не пересекайте сразу полосу встречного движения, помигайте до маневра, потормозите пару раз, чтобы обозначить свои намерения, и смотрите в зеркала заднего вида. И не сомневайтесь: лучше не совершить маневр на данном перекрестке и проехать дальше, чем остановиться посередине дороги, где в вас могут так легко врезаться.

Если вы не убеждены в безопасности маневра, лучше не подвергайте себя пустым рискам.

Обгон 

Ситуация повторяется, только вы оказываетесь в конце целого ряда машин, стоящих на светофоре. Впереди уже создалась очередь из машин, а вы пытаетесь использовать преимущества своих небольших размеров и проскочить побыстрее слева.

Опасным это становится тогда, когда кто-нибудь начинает поворачивать налево или разворачиваться. Поэтому ехать следует так: медленно, спокойно, смотря на колеса машин и водителей (если они повернули голову назад или в сторону — значит, намереваются совершить маневр).

Очень легко зацепить кого-то в такой ситуации. Но и не менее легко избежать этих столкновений.

Объезд справа 

Если впереди вы видите поворот или заезд куда-либо, ни в коем случае не оставайтесь в крайнем правом ряду, если не намерены поворачивать. Вы можете оказаться зажатым между машиной и бордюром, так как вы в «мертвой» зоне видимости для водителя автомобиля.

Такие столкновения происходят каждый день. Вообще прижиматься к бордюру или объезжать машины справа опасно: из машины могут выходить пассажиры, которые зачастую открывают дверь, не посмотрев при этом назад. Они могут вас сбить таким образом.

А также если есть заезды на улочки, парковку, к магазину, к гаражам, машина может начать маневр, не заметив при этом вас. Даже если водитель автомобиля и смотрит в зеркала, он может вас попросту уже не заметить, т.к. при таком маневре вы попадаете в «мертвую» зону.

Не попадайте в ловушку и выбирайте другие полосы для движения.

  1. Если машина поворачивает 

Езда в правом ряду опасна еще и тогда, когда вы оказываетесь зажатым между двух машин. Например впереди поворот, и встречная машина намерена повернуть налево (с ее стороны), а значит она попадает на траекторию вашего движения.

Если скорость движения велика, машина вряд ли начнет такой опасный маневр, а значит вам ничто не угрожает.

А если все двигаются медленно, возможно, машина на вашей полосе движения пропустит поворачивающего, а вы, не задумавшись над этим, с ним столкнетесь. 

Не забывайте: 

– никогда не гоните, совершая обгон по встречной. Особенно если впереди есть повороты или же пробка настолько большая, что водители разворачиваются. Езжайте медленно настолько, чтобы вы успевали рассматривать направление колес машин и предугадывать их возможные маневры; 

– тщательно обдумывайте свой маневр, сигнальте заранее, демонстрируйте о своем намерении рукой, если вы собрались повернуть или вдруг остановиться прямо на магистрали. На дорогах многие носятся, как угорелые, поэтому велика вероятность того, что вас могут сбить. А это будет очень плачевно; 

– если у вас затруднен обзор при повороте налево, ни в коем случае не останавливайтесь и не поворачивайте. Доедете до следующего светофора, развернетесь и совершите безопасный поворот уже направо. У вас скоростное транспортное средство, не бойтесь потерять лишние минуты. Они могут сохранить вам жизнь; 

– не передвигайтесь по правой полосе между припаркованной или стоящей машиной и бордюром. Эта зона повышенного риска: из машин могут выходить пассажиры, или машины будут поворачивать направо, не заметив при этом вас; 

– если на вашем пути оказывается машина, и места для маневра у вас нет, совершайте экстренное торможение, давите на тормоз как можно сильнее, чтобы снизить вашу скорость. Если у вас мало опыта вождения, уклониться от удара вы не сможете, поэтому лучше уж лобовое столкновение на небольшой скорости, чем падение со всеми вытекающими последствиями.

источник motonews.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *