Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

«Людей жалко»: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Читайте также:  Как объявляют в розыск приставы?

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Может ли инспектор ГИБДД забрать права на месте

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Инспекторы ГИБДД призваны контролировать ситуацию на дорогах. Однако нередко они злоупотребляют своими полномочиями. Поэтому автомобилистам следует знать, какие действия разрешены сотрудникам дорожной полиции, а чего они делать не вправе. Ниже мы поговорим о том, может ли инспектор ГИБДД забрать права у водителя.

Полномочия сотрудников ГИБДД

Следует отличать процедуру лишения водительских прав от их изъятия. Лишить водителя права управлять транспортным средством можно только через суд. Сотрудник ГИБДД может лишь изъять удостоверение при выявлении серьезного административного правонарушения.

Инспектор вправе требовать передачи документов в ходе следственного производства. Но даже в этом случае для изъятия прав потребуются веские причины. Например, документ может быть использован как доказательство вины автомобилиста. Также у инспектора могут возникнуть подозрения относительно подлинности ВУ.

В каких ситуациях инспектор может забрать у водителя права

В КоАП РФ указано, что изъятие прав возможно лишь в тех случаях, когда наказание за совершенное водителем правонарушение предусматривает лишение ВУ на определенный срок. Сотрудник ГИБДД может забрать у автомобилиста права, если:

  • водитель нарушил скоростной режим (при превышении скорости более чем на 60 км/ч);
  • автомобилем управлял человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения;
  • был совершен выезд на встречную полосу;
  • на машину было установлено дополнительное оборудование, о чем автомобилист не уведомил соответствующие органы;
  • не было предоставлено преимущество спецтранспорту, двигавшемуся с включенным звуковым сигналом;
  • на машине отсутствовали номерные знаки;
  • водитель оставил место ДТП;
  • на автомобиль были установлены подложные госномера;
  • водитель виновен в аварии с пострадавшими;
  • было нарушено правило пересечения железнодорожных путей.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио неКто может лишить водителя прав

Процедура лишения водительских прав должна производиться в установленном порядке. Автомобилист не может быть лишен ВУ до вступления в силу соответствующего постановления суда. Если же инспектор забрал у водителя права, то подобные действия считаются неправомерными. Соответственно, они могут быть обжалованы у высшего руководства или в суде.

Порядок лишения прав

Если инспектор имеет основания для изъятия ВУ, он обязан действовать по определенному регламенту в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства. Любые отклонения от установленной процедуры могут быть оспорены водителем в судебном порядке.

Процесс лишения прав предполагает следующие этапы:

  1. Инспектор составляет протокол. В нем нужно указать, какая именно норма КоАП была нарушена. Также сотрудник ГИБДД должен вписать в протокол наказание, которое предусмотрено за конкретное правонарушение. Составлять документ необходимо в присутствии двух понятых, которые ставят на нем свои подписи. Если водитель имеет замечания относительно составления протокола, он вправе указать в нем свои претензии.
  2. Изъяв у автомобилиста удостоверение, инспектор должен выдать ему временный документ. На основании данной бумаги водитель сможет управлять транспортным средством до момента вынесения решения суда. Если судья лишит гражданина прав, он обязан будет сдать временное ВУ.
  3. Дело передается административной комиссии. Она изучает обстоятельства правонарушения, учитывая смягчающие и отягчающие факторы. Далее назначается наказание, соответствующее тяжести того проступка, который был совершен автомобилистом. Если комиссия решает оштрафовать нарушителя, то выносится соответствующее постановление.
  4. Если в качестве дополнительной меры пресечения было избрано лишение прав, то дело передается мировому судье. Он изучает представленные документы и выносит окончательное решение.

В настоящее время осуществляется замена физических удостоверений электронными. Когда все водители станут обладателями таких документов, то необходимость в сдаче прав инспектору отпадет автоматически. Для лишения ВУ достаточно будет внести соответствующие правки в единый реестр.

Может ли инспектор остановить ТС без видимых причин

Нередко сотрудники ГИБДД останавливают автомобили для плановой проверки документов. Многие водители считают подобные действия безосновательными, ведь если автомобилист ничего не нарушил, то он не должен тратить свое время на общение с инспектором.

Чтобы ответить на вопрос касательно законности действий сотрудника ГИБДД, необходимо обратиться к нормам административного законодательства. Здесь указано, что остановка транспортного средства допускается в следующих случаях:

  1. Водитель нарушил ПДД.
  2. У инспектора имеется подозрение, что машина участвовала в ДТП или же ее водитель причастен к совершению преступления.
  3. Сотрудник ГИБДД располагает информацией о том, что машина находится в розыске.
  4. Водитель или его пассажиры стали свидетелями серьезного ДТП. Соответственно, инспектор может привлечь их к делу в качестве свидетелей.
  5. Автомобилист проигнорировал ограничение или запрет на движение ТС по определенному участку дороги.
  6. Требуется помощь участникам аварии.
  7. Автомобиль требуется инспектору для выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с нормами действующего законодательства, остановка автомобиля для проверки документов возможно только на стационарных постах. Также водителя могут остановить без видимых причин в ходе специальных мероприятий. Однако инспектор обязан уведомить автомобилиста о причинах проверки документов.

Кроме того, останавливая авто, сотрудник ГИБДД должен действовать строго по установленному регламенту. Он обязан выполнить следующие действия:

  1. Представиться водителю, показав удостоверение.
  2. Сообщить причину остановки машины.

Если инспектор не выполнил вышеперечисленных действий, его постановление может быть впоследствии обжаловано.Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

В каких случаях инспектор может задержать авто

Сотрудник ГИБДД имеет право задержать автомобиль при наличии следующих обстоятельств:

  1. Водитель управляет машиной без ВУ или ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих документов делает невозможным использование транспортного средства.
  2. Рулевое управление или тормозная система машины находится в неисправном состоянии.
  3. Автомобилист был лишен водительских прав.
  4. Водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также инспектор может задержать автомобиль, если автомобилист отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
  5. Водитель нарушил правила остановки, создав преграду для других участников движения.

Таким образом, инспектор вправе изъять у гражданина водительское удостоверение при наличии веских оснований. При этом он не может лишать водителя ВУ. Подобными полномочиями наделен только судья.

Если в результате слушаний автомобилист будет оправдан, ему вернут изъятые права. В противном случае нарушителя могут лишить ВУ сроком до двух лет с необходимостью выплаты штрафа в размере 30 тысяч рублей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Какое наказание за езду без прав после лишения — что будет если остановят, штраф

Временная приостановка действия ВУ за пьянку, нарушение ПДД или уклонение от уплаты долгов – одно из самых болезненных последствий для водителей. Многие из них ищут способы обойти ограничение, прибегая к незаконным методам и подходам.

Сомнительные эксперименты зачастую заканчиваются плачевно. Некоторым нарушителям не только приходится платить штрафы за управление ТС без ВУ, но и отвечать перед законом по уголовным статьям.

Тип наказания за езду без водительских прав после лишения устанавливается судом с учетом особенностей специфики ситуации.

Что понимают под ездой без права управления

Для управления большинством видов транспортных средств надо подтвердить наличие соответствующих навыков, сдать экзамен, получить водительские права. Без них гражданин, садясь за руль, нарушает основы действующего законодательства.

Вождение без права управления возникает, если:

  • водителя лишили прав в результате несоблюдения правил дорожного движения, а он продолжает садиться за руль;
  • приостановка действия ВУ было инициирована сотрудником ФССП, но ответчик по исполнительному листу не отказывается от управления ТС;
  • документ был аннулирован, например, завершился срок его действия, а водитель и дальше его использует;
  • гражданин находится за рулем без водительского удостоверения из-за того, что он его не получал.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио неЗа езду без ВУ может наступить как административная, так и уголовная ответственность.

Любое из перечисленных действий подразумевает наступление административной ответственности. Особенно строго карается езда за рулем после вступления в силу постановления о лишении прав.

Какие законы регламентируют езду без прав

При остановке водителя, лишенного ВУ, инспектор ГИБДД составляет протокол, отстраняет гражданина от вождения, оформляет документы на задержание ТС. Последнего можно избежать, если в срочном порядке найти человека, который на законных основаниях способен сесть за руль.

Если в процессе разбирательства нарушитель предъявил недействительное удостоверение, документ изымается под протокол. В течение трех суток дело передается в суд.

При рассмотрении дел по езде без водительских прав учитываются положения ряда документов и законов:

  • КоАП РФ;
  • УК РФ;
  • Ст. 67.1 Федерального закона №229-ФЗ;
  • Статьи 19, 23 и 28 Федерального закона №196-ФЗ;
  • Глава 3 Приказа МВД №664;
  • Свод ПДД.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио неПри остановке водителя без прав инспектор составляет протокол и отстраняет от вождения ТС.

Дополнительно могут быть использованы постановления, которые дают разъяснения к применению норм Кодекса об административных нарушениях РФ.

Читайте также:  Договор подряда: если выплатить зарплату по договору подряда как посоветовали вы

Что делать, если остановили без прав

Юристы крайне не рекомендуют садиться за руль, будучи лишенным прав. При этом ситуации в жизни бывают разными. Если необходимости управления транспортным средством без ВУ не избежать, следует заранее подготовиться к последствиям.

Рекомендации водителю без прав в случае остановки инспектором ГИБДД:

  • не следует идти на конфликт, все действия нарушителя фиксируются протоколом, на основании которого суд будет выносить решение;
  • по возможности надо быстро найти человека, который сможет отогнать ТС, или узнать адрес штрафстоянки, куда его отвезет эвакуатор. Не стоит противиться эвакуации, это только осложнит положение;
  • не рекомендуется пытаться «договориться» с сотрудником ГАИ – наказание за вождение ТС без прав гораздо мягче, чем за дачу взятки должностному лицу;
  • стоит согласиться на прохождение теста на алкоголь и медосвидетельствование, если инспектор настаивает, а спиртное не употреблялось;
  • нужно внимательно прочитать протокол, при необходимости внести в него важные изменения или дополнения. Если были предпосылки для управления ТС без прав, причины надо обязательно указать. Копию протокола важно забрать себе.

После прохождения всех этапов оформления (или еще в процессе) рекомендуется связаться с юристом, который оценит сложность ситуации и даст рекомендации.

Как ездить после лишения – хитрости

Согласно действующему законодательству, управление автомобилем без прав является административным правонарушением даже при условии соблюдения ПДД.

После вынесения судом постановления о приостановке действия ВУ у гражданина есть еще 13 дней, выделенных на подачу апелляции и сдачу документа. В этот период он имеет законное право на управление ТС и может решить дела, требующие наличия личного средства передвижения.

В интернете можно найти немало способов, призванных обмануть правоохранительные органы и сохранить возможность сесть за руль.

В этот перечень входят: получение новых прав или поддельного документа, езда по дорогам без пунктов ДПС или на взятом у друзей автомобиле, попытки убедить инспектора, что ВУ просто забыто, в надежде отделаться штрафом.

Практически невозможно избежать наказания при езде без прав. Нередко это грозит не только административным взысканием, но и уголовным преследованием.

Какие меры ответственности предусмотрены для водителя, лишенного прав

Некоторые водители думают, что, если лишили водительских прав, все равно можно сесть за руль и в крайнем случае отделаться штрафом в 500 рублей, сославшись на забывчивость. Такой вариант не сработает – наказание будет более суровым.

Вождение ТС без прав предусматривает либо штраф, либо административный арест, либо обязательные работы. В ситуации, когда остановка ТС инспектором была проведена по причине нарушения водителем ПДД, последствия будут еще более серьезными.

Какой штраф за езду без прав

За нахождение за рулем без ВУ после лишения штраф ГИБДД составит 30 тыс. рублей. Если действия водителя принесли какой-либо ущерб или причинили вред, ему дополнительно придется оплатить компенсацию.

Трезвый водитель без водительского удостоверения

Если ситуация безвыходная, и нужно куда-то поехать, самостоятельно управляя машиной, хотя бы садитесь трезвым за руль.

При условии соблюдения правил ПДД ответственность за езду без водительских прав будет выражаться указанным штрафом, обязательными работами от 100 до 200 часов или арестом на срок до пятнадцати суток.

Последний не применяется по отношению к несовершеннолетним, матерям детей до 14 лет, беременным, инвалидам, военным, служащим госаппарата.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения без прав

Если за рулем ТС находилось лицо, лишенное ВУ, и в состоянии опьянения, применяются стандартные меры наказания при условии, что прав водитель был лишен не за вождение в нетрезвом виде. Согласно статье 264.

1 УК РФ, если управление транспортным средством велось лицом, лишенным права управления ТС за пьянку, то ему грозит лишение прав на 3 года. Дополнительно нарушителю назначают штраф 200-300 тыс.

рублей, или денежное взыскание в размере его заработной платы за 1-2 года, или обязательные работы до 480 часов. В крайних случаях водителю грозит лишение свободы на срок до 2 лет.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не
Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио неЗа вождение в нетрезвом виде и без прав наступает уголовная ответственность.

Управление чужим автомобилем без прав

Если водитель, лишенный ВУ, сел за руль чужого ТС, то на него также составляется протокол о правонарушении. Гражданина отстраняют от вождения, машину отгоняют на штрафстоянку, заводится административное или уголовное (если хозяин ТС напишет заявление) дело.

В ситуации, когда сотрудники ГАИ поймают на машине лишенного прав водителя, последнему грозит одно из наказаний: штраф до 120 тыс. рублей, арест до 6 месяцев, денежное взыскание в размере зарплаты за год, принудительные работы до 5 лет.

При наличии отягчающих обстоятельств возможно лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.

Поддельное удостоверение

Граждане, которые на период приостановления действия ВУ приобретают поддельные документы, серьезно рискуют.

Обнаружить подделку очень просто, а наказание за ее использование в лучшем случае выльется в штраф в 80 тыс. рублей или денежное взыскание в размере зарплаты за полгода.

Также нарушителю грозят: до 480 часов обязательных работ, до 2 лет исправительных работ, арест на срок до 6 месяцев.

Если лишенным права управления нанесен ущерб или вред здоровью при ДТП

Водитель, который стал виновником ДТП, обязан полностью возместить материальный ущерб пострадавшей стороне и ответить по закону за вождение без прав.

Если первого не может сделать страховая компания, установленную судом сумму взыскивают непосредственно с нарушителя.

В ситуации, когда действия гражданина стали причиной нанесения вреда здоровью, помимо денежного взыскания ему грозят: арест, принудительные работы, лишение прав на три года.

Если лишенный права управления совершил ДТП, повлекшее летальный исход

Несмотря на то, что за вождение ТС без прав при ряде условий возможно ограничение свободы нарушителя, на практике суды чаще всего обходятся условными сроками. Наличие жертв в ДТП – исключение их этого правила. Водителя без ВУ, чьи действия стали причиной смерти человека, с высокой долей вероятности приговорят к реальному сроку.

Езда без прав после лишения – серьезное правонарушение. Игнорирование установленного судом наказания грозит суровыми последствиями, способными значительно усложнить жизнь водителя. Если ограничение по каким-то причинам было наложено, лучше выждать срок наказания, а не пытаться идти на хитрости.

Смотрите, какая тема — Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?

Закон 2022 года чётко предписывает, что любое лицо является невиновным, пока его вина не доказана. Это распространяется и на уголовное право, и на административны нарушения.

Казалось бы, ответ на вопрос, что делать, если у сотрудника ГИБДД нет фото и видеоматериалов в качестве доказательств нарушения, но тем не менее, он вменяет штраф или грозится лишением прав, достаточно прост: нет доказательств, нет и дела! Но не так всё просто, и есть в этом вопросе ряд тонкостей.

Если вина не доказана, то штраф или лишение незаконны

Никто из привлекаемых лиц не обязан доказывать свою невиновность, обвинительная сторона должна доказывать вину. То есть лицо не виновно, пока не доказано обратное.

Но работает это в отношении водителя не всегда. Исключением является фиксация на камеры, тогда, независимо от того, что собственник автомобиля мог и не быть за рулём, штраф выписывается на него в любом случае – даже при отсутствии его вины.

Из презумпции невиновности следует вроде бы логичный вывод о том, что если инспектор ДПС увидел нарушение, остановил водителя, составляет протокол и грозит передать его в суд для дальнейшего лишения или же выписывает постановление со штрафом, а никаких доказательств нарушения у него нет, то водитель считается невиновным.

А есть ли обязанность у сотрудника вести фото или видеосъёмку нарушений? Такой обязанности напрямую нигде не прописано. Административный регламент лишь предписывает, что видеозапись и фотографирование могут быть со стороны сотрудника ГИБДД, но не обязательно.

Какие штрафы чаще выписываются без доказательств?

На дорогах России в 2022 году фактическое отсутствие фото или видеозаписи нарушения у инспектора ДПС практикуется довольно часто. Чаще всего фигурируют такие нарушения и привлечения по ним:

  • штраф за непропуск пешехода, где у инспектора нет ни фото-/видеозаписи нарушения, ни показаний самого пешехода, ни свидетельских показаний,
  • лишение прав за пересечение сплошной – причём, речь идёт не только об обгоне через сплошную без подтверждения видеозаписью, но и выезде автолюбителя с перекрёстка, когда тот задевает сплошную,
  • штраф за ремень также с отсутствием доказательства нарушения,
  • проезд на красный (в ряде случаев предусматривает в том числе лишение права управления),
  • и даже превышение скорости без фиксации специальным радаром.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Обязан ли сотрудник ГИБДД показать видео нарушения?

Вот мы и подошли к главному ответу на наш вопрос о неимении доказательств в виде фотофиксации или видеозаписи нарушения водителем у сотрудника ГИБДД – насколько это законно?

Инспектор не обязан показывать видео нарушения. Такой обязанности просто нигде в законе прямо не прописано. В данной ситуации есть водитель – лицо в отношении которого инспектор ведёт дело, и рассматривающий дело – непосредственно сам инспектор.

Если нарушение подпадает под лишение прав, то сотрудник ДПС уполномочен только возбудить дело протоколом, а рассматривать такое дело может только суд, куда инспектор и передаёт составленный протокол и при необходимости другие бумаги, указав в них все обстоятельства нарушения.

И в обязанности инспектора входит в том числе приобщить к делу доказательства нарушения – записать в протоколе об их наличии. В постановлении он может ничего не писать.

Но, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то протокол должен составляться в обязательном порядке (ч.2 ст. 28.6 КоАП), где и может (но не обязательно) указываться наличие доказательств.

При этом, водителю в протоколе обязательно нужно указать: «С вменяемым мне нарушением не согласен, требуется помощь защитника». Это существенно поможет при обжаловании.

Если в материалах дела доказательства не фигурируют, то судья или рассматривающее дело высшее должностное лицо всё же чаще принимают принесённые инспектором на слушание дела или на разбор доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения (ч.1 ст. 26.2 КоАП).

Но вот водителю предъявлять и показывать по его требованию фото или видео нарушения инспектор не обязан и в таком требовании может отказать. При этом, это вовсе не значит, что видео или фотодоказательств у него нет, просто для дальнейшего разбора, вероятно, запись будет обрезана, чтобы выдать только нужные и удобные инспектору фрагменты.

Читайте также:  Оплата сверхурочных часов саботы

Можно ли обжаловать штраф, если нет видео или фотодоказательств?

Вообще, обжаловать можно любое постановление в течение установленного срока. Но не всегда это венчается успехом для водителя – всё зависит от оснований для обжалования. Что касается незаконности постановления ввиду отсутствия каких-либо доказательств, то здесь, увы, практика не на нашей стороне!

Есть презумпция невиновности, это мы обсудили выше. Но есть и присяга! Какая связь? Не очевидная. Дело в том, что на суде или при обжаловании штрафа фактически протокол является доказательством, как бы абсурдно это ни звучало, ведь протоколом лишь возбуждается дело, в нём делаются записи о нарушении. Какое же это доказательство?!

Но основание при вынесении решения о неудовлетворении жалобы автолюбителя чаще всего одно: нет оснований не доверять сотруднику полиции (в профессиональных кругах это используется даже как широко употребляемая аббревиатура: НОНДСП), ведь он принимал присягу. А раз принимал присягу, значит, врать не может. Это звучит ещё абсурднее, но увы, практика на 2022 год такова. В РОИ даже поднималась соответствующая инициатива запретить такое основание в принятии решений судами.

Лишение прав: у меня забрали права. нарушила знак 3. Сотрудники ГАИ в суд фото или видио не

Судебная практика

В Дагестане было отменено постановление мирового судьи о лишении прав за отказ от медицинского освидетельствования водителем за то, что единственное доказательство – видеозапись инспектора процедуры отказа водителя – получено недопустимым способом, потому что сотрудник ГИБДД не предупредил водителя о том, то ведётся видеосъёмка, что противоречит пункту 35 (в текущей редакции Приказа №664 – 38 пункта) Административного регламента.

Но самое главное судебное решение в вопросе наличия только протокола как доказательства нарушения и отсутствие показаний свидетелей, фото и видеоматериалов в деле, датируется 2018 годом и вынес его сам Верховный суд.

Так, ВС РФ решил, что протокол не может являться доказательством в суде, и данных, указанных в нём, недостаточно для привлечения водителя к ответственности.

И потому такое привлечение на основании только протокола незаконно.

Между тем, решениями верховных судов обязаны руководствоваться все нижестоящие инстанции.

Могут ли лишить прав, если нет доказательств?

  • Аналогично вышеописанному, не только штраф, но и лишение прав не может быть назначено без отсутствия видео и фотодоказательств.
  • Причём, речь идёт не только об освидетельствовании на состояние опьянения, где возможно лишение прав, а также об отказе от освидетельствования – в обоих случаях видеофиксация процедуры прямо предусматривает ведение видеосъёмки.
  • Также речь идёт и о возможном лишении за сплошную, за видоизменённые, скрытые номера и другие нарушения.

Лишение прав без суда: могут ли сотрудники ГИБДД лишить водительского удостоверения?

В материалах на нашем сайте мы стараемся охватить максимум возможных ситуаций, чтобы, прибегнув к услугам автоюриста, человек точнее понимал происходящее с его делом. При этом в каждой теме есть конкретные случаи, требующие отдельных пояснений.

Очень часто в адрес нашего сайта «Юрист-консультант» приходят вопросы о правомерности лишения прав на управление ТС. Основные из них связаны с возможностью изъятия водительского удостоверения без суда. Мы обратились к нашему постоянному эксперту, чтобы прояснить ситуацию во всех подробностях.

С юридической точки зрения необходимо четко различать два понятия:

  • Отстранение от управления ТС.
  • Лишение права управления ТС.

С одной стороны, для водителя оба случая означают невозможность управления машиной. Но с другой, отстранение может носить краткосрочный характер, и длиться до устранения причин. Лишение же может быть долгосрочным, сопровождаться штрафом, другими наказаниями, а возврат прав в этом случае предполагает сложную процедуру.

Отстранение от управления ТС

КоАП РФ приводит целый перечень случаев, когда отстранение от управления возможно. Чаще всего используются следующие статьи:

Отстранение вправе проводить сотрудник ГИБДД, выявивший нарушение. Право управления восстанавливается с момента устранения оснований для отстранения.

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

В нынешних версиях законодательных актов отстранение от управления ТС не равно изъятию водительского удостоверения. Раньше подобное практиковалось, однако сейчас забрать права сотрудник ДПС не может.

После верного оформления произошедшего (пример процедуры по лишению прав за пьянку можно посмотреть здесь), отстранение может быть осуществлено путем:

  • Передачи управления лицу, обладающему таким правом, и находящемуся в доступности. Разумеется, при согласовании с собственником ТС.
  • Эвакуация на штрафстоянку.
  • Блокировка на месте.

Является ли отстранение лишением прав? С юридической точки зрение — нет. Это временная мера, устранимая вместе с причинами. Однако фактически многое зависит от серьезности нарушения. Посмотрите на два расхожих примера, и поймите разницу:

  1. Водитель забыл дома документы на ТС, был остановлен сотрудником ГИБДД и отстранен от управления. Машину отправили на штрафстоянку. На такси водитель добрался домой, взял документы, и забрал авто со стоянки, оплатив услуги. Отсутствие документов – основание для отстранения, предъявление документов – основание для прекращения отстранения.
  2. Водитель был определен как пьяный за рулем. ДПС произвело актирование, протоколирование, освидетельствование и отстранило его от управления ТС. Протрезвев, может ли водитель забрать машину и сесть за руль? Здесь ответ уже не так однозначен, т.к. далее дело будет передано в суд, который будет рассматривать вопрос о лишении прав.

Я специально не стал подробно описывать второй случай, т.к. о похожих ситуациях и пойдет речь далее.

Лишение прав

Лишение права управления ТС возможно исключительно судебным решением. Существует четкий перечень нарушений, санкциями за которые может быть лишение прав.

С юридической точки зрения, только наказание, установленное судом, является лишением прав. Однако, если бы все было настолько однозначно, данное объяснение не понадобилось бы. Надо ответить на главный вопрос:

Могут ли лишить водительских прав без суда?

Будем рассматривать ситуацию и с точки зрения юридических норм, и с учетом обычных обстоятельств. Мы уже выяснили, что юридически лишение устанавливает только суд.

Разобрались, что отстранение от управления может произвести и сотрудник ДПС (ГИБДД) до суда и без суда.

Остается разобраться, может ли человек управлять автомобилем с момента устранения оснований для отстранения и до момента вынесения решения судом.

Посмотрим на один из самых сложных случаев – водитель остановлен в состоянии опьянения. Как правило, временна́я последовательность событий такова:

  1. Фиксация нарушения и отстранение от управления.
  2. Передача дела в суд – в течение 3 суток.
  3. Судебное рассмотрение – не более 2-х месяцев с момента происшествия.

Отрезветь, т.е. устранить основания для отстранения от управления ТС, водитель может через короткое время. Судебное решение может появиться более чем через 2 месяца. Можно ли управлять автомобилем в этот период?

Да, можно. Однако не в каждом случае. Исключения рассмотрим в следующем разделе.

Итак, ответ на вопрос «Возможно ли лишение прав без суда» мы получили – лишить не могут, а отстранить только до момента исчезновения оснований. Теперь посмотрим на ситуацию под несколько иным углом:

Могут ли лишить прав до суда?

Опять же, с юридической точки зрения, лишение возможно исключительно по судебному решению. Но не так давно в УПК РФ была принята статья 105.1, согласно которой, суд, еще до вынесения решения, имеет право наложить запрет на определенные действия подозреваемого / подсудимого. Такими действиями может быть и право на управление ТС.

Получается, что потерять возможность управления автомобилем можно и до судебного решения о лишении прав. Однако это должно быть сделано судьей в установленном порядке, и применяется далеко не в 100% случаев. Часто связано с серьезными последствиями от правонарушения.

Спорные ситуации о лишении прав без суда

Очень коротко поясню еще одну ситуацию, которая вызывает много вопросов и непониманий, связанных с лишением водительских прав без суда. Не так давно СМИ раструбили о планируемом принятии нормативных актов, якобы позволяющих лишать прав и без суда, и даже без нарушений. Страшно? Не пугайтесь.

Суть вот в чем. Действительно, законодатели планируют перевод медицинских справок полностью в электронный формат. В этом случае, если медики запретят водителю управление ТС, то информация автоматически станет известна сотрудникам МВД, и действительность ВУ будет приостановлена.

Однако пока не стоит серьезно зацикливаться на этой проблеме. Во-первых, потому что законопроекты вызвали массу споров, а значит могут быть не приняты или приняты в совершенно ином виде. А, во-вторых, потому что даже нынешние законопроекты планируют новшества не ранее середины 2022 года.

Итоги

Подведем итоги сказанного. Могут ли лишить водительских прав без суда?

  1. С момента фиксации нарушения и до устранения причин, водитель может быть отстранен от управления.
  2. С момента устранения причин, заставивших отстранить водителя от управления, до судебного решения право на управление ТС восстанавливается, если судья не примет отдельного решения о запрете.
  3. С момента судебного решения, если оно подразумевает данный вид наказания, лишение прав вступает в силу.

Остаться без прав – не самое приятное происшествие. Можно ли что-то сделать, если проблема все же образовалась? В большинстве случаев, да. И первым шагом будет обращение к автоюристу. Задать вопрос можно посредством первой бесплатной консультации, запросить которую можно непосредственно через форму, расположенную ниже.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *