Детский сад: работаю в городском детском саду год

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Детский сад: работаю в городском детском саду год

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же.

Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада.

Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек.

Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.

Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.

Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.

00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе.

В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера.

Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой.

Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»).

Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности.

Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу.

Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей.

Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей.

Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком.

Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков.

Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Детский сад: работаю в городском детском саду год

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры.

Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий.

Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него.

Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим.

Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

Читайте также:  Как вернуть бракованное платье?

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Ужасы работы в детском саду!!!!!!!! — 155 ответов на форуме Woman.ru

155 ответов

Последний — 18 ноября 2021, 20:09 Перейти

Ирина

Привет, девочки! Хочется узнать -это во всех детсадах так ужасно или мне так «повезло»? У меня экономическое образования, но после долгих лет работы за комьютером глаза стали никакие -село очень зрение. Я решила сменить сферу и пошла работать в санаторный детсад рядом с домом помощником воспитателя. Это же АД! График с 7.40-18.00 и ни минуты отдыха. Там все время надо все мыть-убирать.

как одному человеку можно все успеть. Постоянно пасут воспитатели проверяет заведующая (с толстой попой) и медсестра тоже проверяет. Приходишь с утра — нужно сразу мыть гардероб,потом накрыть на детей, получить еду, все разложить . Помыть посуду и убирать группу все мыть, мыть туалет , унитазы раковины, менять полотенца.

В течение дня еда получается 5 раз это 5 раз нужно накрыть и убрать, помыть посуду. Раз в неделю менять постельное белье. Там ни минуты отдыха впридачу к проверкам , кричат дети. А еще на собрании заведующая сказала , что нужно еще воспитателю помогать в вырезании поделок. Это ужас! Я отдуда просто бежала. Потому что приходила с работы никакущая.

Люди как вы работаете в этих садах? Там же еще по инструкции посуду нужно мыть в горячей воде -если так делать то кожа облезет вся.

15 января 2013, 09:01

#14

15 января 2013, 10:18

#15

15 января 2013, 10:38

#16

15 января 2013, 10:48

#17

15 января 2013, 10:53

#18

15 января 2013, 11:14

#19

15 января 2013, 11:29

#20

15 января 2013, 12:20

#21

15 января 2013, 13:51

#22

15 января 2013, 13:52

#23

Шизофрения

Это только вам так «повезло». Во-первых, вы работали помощником воспитателя, а это не имеет никакого отношения к процессу воспитания, это банальная уборщица.

15 января 2013, 15:25

#24

15 января 2013, 16:40

#25

15 января 2013, 20:35

#26

15 января 2013, 23:25

#27

16 января 2013, 01:32

#28

Гость

Не так все страшно, автор, как Вы написали. Говорю как человек, работающий в детском саду 20 лет. Да , работа тяжелая, зарплата небольшая, но работать можно

если детей любишь. Вот с родителями становится все тяжелее общаться. Гонору много, знания о своих правах зашкаливают, а про обязанности никто не помнит.)))

16 января 2013, 14:42

#29

16 января 2013, 18:39

#30

Воспитатель

С нового года нам сообщили, что группу будут набирать до 40 детей, чтобы всех желающих «садоустроить», будем на сон расставлять в группе раскладушки тем, кому в спальне не хватит кроватей. И ещена 2 группы будет 3 воспитателя, а не 4 как сейчас. Полдня — это 7 часов. С 7 до до 14 и с 12 до 19.

Плсю отработки и педсоветы в личное время. Еду садовскую домой носить? Ну что приличное берет нянечка, а приличное это пакет кефира, если детей до ужина забрали и пара запеканок. Еще воспитатель должен пройти аттестацию. В группе всегда есть специфический ребенок ( а то и несколько) и невменяемые родители.

17 января 2013, 13:54

#31

18 января 2013, 15:06

#32

04 августа 2013, 19:50

#33

Ирина

Привет, девочки! Хочется узнать -это во всех детсадах так ужасно или мне так «повезло»? У меня экономическое образования, но после долгих лет работы за комьютером глаза стали никакие -село очень зрение. Я решила сменить сферу и пошла работать в санаторный детсад рядом с домом помощником воспитателя. Это же АД! График с 7.40-18.00 и ни минуты отдыха. Там все время надо все мыть-убирать.

как одному человеку можно все успеть. Постоянно пасут воспитатели проверяет заведующая (с толстой попой) и медсестра тоже проверяет. Приходишь с утра — нужно сразу мыть гардероб,потом накрыть на детей, получить еду, все разложить . Помыть посуду и убирать группу все мыть, мыть туалет , унитазы раковины, менять полотенца.

В течение дня еда получается 5 раз это 5 раз нужно накрыть и убрать, помыть посуду. Раз в неделю менять постельное белье. Там ни минуты отдыха впридачу к проверкам , кричат дети. А еще на собрании заведующая сказала , что нужно еще воспитателю помогать в вырезании поделок. Это ужас! Я отдуда просто бежала. Потому что приходила с работы никакущая.

Люди как вы работаете в этих садах? Там же еще по инструкции посуду нужно мыть в горячей воде -если так делать то кожа облезет вся.

05 сентября 2013, 14:10

#34

12 сентября 2013, 17:01

#35

Гость

круто:))) приезжай в Германию, тут толстопопые воспиталки сидят на хопах весь день ровно и получают по 1,500 eur на руки, да еще и детишек обкушивают:)))))))))))

12 сентября 2013, 17:19

#36

Шизофрения

Это только вам так «повезло». Во-первых, вы работали помощником воспитателя, а это не имеет никакого отношения к процессу воспитания, это банальная уборщица. Я не знаю, почему эта должность называется «младший воспитатель». Специально что ли заманивают? Воспитатели работают посменно, насколько я знаю. Либо день через день.

Место надо искать получше. И идти не уборщицей, а воспитателем. Но у вас нет педагогического образования, поэтому вас бы не взяли на воспитателя. И вообще я не понимаю тех, кто идёт в сад работать. Лучше в школу тем же воспитателем в продлёнку. Работа с 12, на 5 часов. И платят не менее 20 тысяч, сейчас повысили. И дети умнее, по крайней мере им задницу не надо вытирать и кормить с ложечки.

12 сентября 2013, 17:20

#37

Шизофрения

Это только вам так «повезло».

12 сентября 2013, 17:28

#38

Леля

Гость Не так все страшно, автор, как Вы написали. Говорю как человек, работающий в детском саду 20 лет. Да , работа тяжелая, зарплата небольшая, но работать можноесли детей любишь. Вот с родителями становится все тяжелее общаться.

Гонору много, знания о своих правах зашкаливают, а про обязанности никто не помнит.)))Про родителей- это правда!!! Я в шоке!У нас в д/с группа 25 чел. Нужно было покрасить стены,и обои,обновить цветы.

Из всех родителей в день Х явились только мы с мужем и мама мальчика вместе со старшим сыном,ему лет 16-18.))))

В группе 8 ***! 3-е по русски не понимают! Я заинтересована в процессе воспитания СВОЕГО ребенка,поэтому часто «тусуюсь» в д/с. Учусь 5 дней-до 15, и через день, сразу в сад где-то к 16, гуляем с группой и т.д. А суб.или воскр.-работаю сутки. Некоторые мамочки не работают,приводят ребенка к 7 и забирают СВОИХ детей последними!!!! И ЕЩЕ ПРАВА КАЧАЮТ,ЧТО С ИХ ДЕТЬМИ ПЛОХО ОБХОДЯТСЯ!

27 сентября 2013, 17:18

#39

Гость

Хм, ну воспитатель — это не няня, это другое. Воспитатели посменно работают: с утра до обеда, или с обеда и до вечера. Питаются тоже в садах, часто еду оттуда домой носят. Во всяком случае так у подруги, она работает уже 2 года, все нормально, обычный садик городской. Никаких ужасов.

27 сентября 2013, 17:20

#40

Гость

Хм, ну воспитатель — это не няня, это другое. Воспитатели посменно работают: с утра до обеда, или с обеда и до вечера. Питаются тоже в садах, часто еду оттуда домой носят. Во всяком случае так у подруги, она работает уже 2 года, все нормально, обычный садик городской. Никаких ужасов.

21 января 2014, 17:17

#41

09 ноября 2014, 00:02

#43

09 декабря 2014, 14:02

#44

11 декабря 2014, 10:11

#45

Ирина

Привет, девочки! Хочется узнать -это во всех детсадах так ужасно или мне так «повезло»? У меня экономическое образования, но после долгих лет работы за комьютером глаза стали никакие -село очень зрение. Я решила сменить сферу и пошла работать в санаторный детсад рядом с домом помощником воспитателя. Это же АД! График с 7.40-18.00 и ни минуты отдыха. Там все время надо все мыть-убирать.

как одному человеку можно все успеть. Постоянно пасут воспитатели проверяет заведующая (с толстой попой) и медсестра тоже проверяет. Приходишь с утра — нужно сразу мыть гардероб,потом накрыть на детей, получить еду, все разложить . Помыть посуду и убирать группу все мыть, мыть туалет , унитазы раковины, менять полотенца.

В течение дня еда получается 5 раз это 5 раз нужно накрыть и убрать, помыть посуду. Раз в неделю менять постельное белье. Там ни минуты отдыха впридачу к проверкам , кричат дети. А еще на собрании заведующая сказала , что нужно еще воспитателю помогать в вырезании поделок. Это ужас! Я отдуда просто бежала. Потому что приходила с работы никакущая.

Люди как вы работаете в этих садах? Там же еще по инструкции посуду нужно мыть в горячей воде -если так делать то кожа облезет вся.

15 декабря 2014, 18:03

#46

Ирина

Привет, девочки! Хочется узнать -это во всех детсадах так ужасно или мне так «повезло»? У меня экономическое образования, но после долгих лет работы за комьютером глаза стали никакие -село очень зрение. Я решила сменить сферу и пошла работать в санаторный детсад рядом с домом помощником воспитателя. Это же АД! График с 7.40-18.00 и ни минуты отдыха. Там все время надо все мыть-убирать.

как одному человеку можно все успеть. Постоянно пасут воспитатели проверяет заведующая (с толстой попой) и медсестра тоже проверяет. Приходишь с утра — нужно сразу мыть гардероб,потом накрыть на детей, получить еду, все разложить . Помыть посуду и убирать группу все мыть, мыть туалет , унитазы раковины, менять полотенца.

В течение дня еда получается 5 раз это 5 раз нужно накрыть и убрать, помыть посуду. Раз в неделю менять постельное белье. Там ни минуты отдыха впридачу к проверкам , кричат дети. А еще на собрании заведующая сказала , что нужно еще воспитателю помогать в вырезании поделок. Это ужас! Я отдуда просто бежала. Потому что приходила с работы никакущая.

Люди как вы работаете в этих садах? Там же еще по инструкции посуду нужно мыть в горячей воде -если так делать то кожа облезет вся.

21 декабря 2014, 09:16

#47

Гость

У меня ребенок ходит в логопедический сад. В группе 10 человек.2 воспитателиницы и 1 няня.Няня приходит часам к 8 и уходит в 15-16 вечера.Это я сама видела.а в обычных садиках по 30 человек,да,все так. Хотя я думаю что если в группе 2 воспитательницы,то должно быть и 2 нянечки,посменно.

21 декабря 2014, 09:34

#48

Гость

Автор, а почему у вас такой долгий рабочий день? Мне казалось (вроде ведь садик-бюджетное предприятие плюс там проверки должны быть постоянные со стороны всяких контролирующих органов), что должны следить в том числе и за нормальным рабочим днем. Насчет мытья в горячей воде- а перчатками нельзя пользоваться?

22 декабря 2014, 20:23

#49

Тамара

Здравствуйте Ирина!!! Я работаю воспитателем, в моём саду, не которые няни умудряются поспать во время рабочего дня!!!!!!!!! и к занятиям готовится не помогают!!!!

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Читайте также:  Можно ли по статье 111 части 2 пунктам а и д более мягкое наказание (колония поселение например)

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

© potatushkina.gmail.com / depositphotos

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

© potatushkina.gmail.com / depositphotos

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

© Dashutka161 / depositphotos

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

© vodolej / depositphotos

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

© vodolej / depositphotos

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

© potatushkina.gmail.com / depositphotos

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

© depositphotos, © depositphotos

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

© kikovic / depositphotos

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

«Мы вкладываем душу в детей»: монолог воспитателя детского сада в небольшом российском городе — Истории на TJ

В чем отличия современных детей от миллениалов, насколько низкой может быть зарплата и почему героиня ещё не уволилась.

{«id»:121774,»gtm»:null}

Детская площадь в Тэби, Швеция​ Фото Ильи Варламова

Я работаю воспитателем детского сада уже 21 год и живу в небольшом российском городе с населением 26 000 человек. Стать воспитателем я хотела с тех пор, когда сама ходила в садик. Это была мечта и она осуществилась, правда, всё не так радужно, как я себе представляла.

Сразу после школы я пошла в педагогическое училище и отучилась на специальность дошкольного работника. Ещё во время учёбы меня отправили работать в детский сад, там и осталась работать ещё на 10 лет, а прервал работу декрет. Снова на работу я вышла уже в 2008 году, с тех пор выпустила три группы детей, теперь набрав четвёртую.

Поначалу было интересно, отличаются ли дети 1990-х от нынешних. Оказалось – отличаются, но не сильно. Дети сейчас, как и тогда – замечательные. То, каким растёт ребёнок, сильно зависит от его окружения: родителей, родственников, от того, в какие игры он играет и как с ним общаются близкие.

Сейчас дети менее дисциплинированы, чем раньше, но это и не так плохо, как кажется. Родители имеют доступ к большому количеству литературы, статей и видео психологов, которые помогают правильно воспитывать детей и общаться с ними. У воспитателей подход к детям направлен на личность каждого ребёнка, а не на группу детей в целом.

​Площадка для прогулки одной из групп детского сада

Программа выстраивается таким образом, чтобы каждый ребёнок раскрывал свои таланты, работал в своём ритме и был услышанным.

Конечно, модель дошкольного образования сейчас не идеальная, но мы стараемся сделать её лучше. Мои дети дисциплинированы, потому что уважают меня.

Если детей в группе шакалит и они шумят, то я громко начинаю обратный отсчёт: «Три, два», – и на «один» в группе уже тишина.

Я не наказываю их, все конфликты мы решаем разговором. Если разговор не помогает, то ребёнок отправляется на «волшебный» стульчик и думает о жизни, как правило, он понимает, в чём был не прав. Важно наблюдать за детьми и переменами в их настроении, поведении. Часто агрессия, апатия, гиперактивность говорит о проблемах в семье, из-за которых ребёнок отдаляется от коллектива и уходит в себя.

​Детская беседка

Большое влияние на родителей и детей оказали современные технологии, и не всегда это влияние положительное. Дети с самого раннего возраста пользуются телефоном и компьютером, что в целом хорошо, если бы это не было в ущерб их развитию.

В конце 1980-х немногие семьи имели машину, поэтому в основном водили детей до садика пешком. Было время, чтобы пообщаться с ребёнком, услышать, как прошёл его день, рассказать об окружающем мире, растениях и поучить названия улиц. Такие прогулки расширяют кругозор, улучшают речь, развивают не только способности ребёнка, но и делают крепче семью.

Сейчас большинство родителей привозят ребёнка на машине, а учитывая, что город у нас небольшой и доехать от дома до сада можно за пять минут, пообщаться семья особо не успевает.

​Детская площадка

В большинстве семей работают оба родителя с утра и до вечера, чтобы обеспечить ребенка необходимым. Жизнь стала лучше, вещей и игрушек больше, но общения в семьях меньше.

Мы в садике стараемся давать детям много времени на общение с друзьями и игры, не перегружая их строгим графиком и информацией.

Работа воспитателя ассоциируется со сложностями с детьми. Это и правда сложно – контролировать 25 маленьких детей, которые временами дерутся, справляют нужду в колготки и отказываются есть или сидеть на занятиях. Но сложнее работать с их родителями, потому что у каждого есть свой взгляд на воспитание и иногда ко мнению воспитателя не прислушиваются, возникают разногласия.

Большая часть родителей адекватна и охотно идёт на контакт, но есть те, которые будто специально хотят конфликта. Была одна семья, в которой родители приводили ребёнка в сад пару раз в месяц.

Из-за этого у девочки был бесконечный период адаптации к режиму, занятиям и коллективу.

Я входила в их положение и тактично просила родителей принять решение: либо ребёнок ходит в сад регулярно и не страдает от постоянной адаптации, либо ребёнка забирают и не мучают.

Решение не принималось, вдобавок семья девочки намеренно искала со мной конфликтов, вплоть до того, что они ходили к заведующей детского сада и просили меня уволить, потому что я не уделяю их золотцу достаточно внимания. Заведующая человек адекватный, так что я продолжаю работать.

​Шкафчики детей в саду

В нашем городе много цыган. Обычно они не водят своих детей в сад, но недавно у меня в группе их было двое – Соломон и Ярослав. Дети как дети, правда, перед выпускным ходить они перестали, чтобы не тратиться. Обычно цыганские дети немного отстают в развитии, но ведут себя нормально: стараются учиться, играть со всеми и не просят мелочи у прохожих, как мог бы кто-нибудь предположить.

Соломон и другие дети сделали мышей. Ярослав остался без мыши​

Читайте также:  Как вернуть документы, для развода

Всю нужную информацию до родителей я доношу утром или вечером, когда они приходят за ребёнком, но часто пишу в общий чат в WhatsApp.

В нём нет тысячи сообщений обсуждения покупки туалетной бумаги, как вы могли подумать. В этом чате родители меня любят. Есть и второй чат, где меня, скорее всего, любят уже не так сильно.

В нём есть только родители и там они обсуждают свои недовольства и решают, что дарить воспитателям на праздники.

Бывают случаи, когда разговор с родителями предстоит не самый приятный и не знаешь, чего от них ожидать. У меня была группа пятилетних детей.

Во время прогулки дети разбрелись по площадке и каждый играл, во что хотел. Моё внимание привлекли двое ребят: Настя и Костик, они стояли в конце площадки у заборчика и имитировали половой акт.

«Не в мою смену», – подумала я, подбежала к ним и оборвала их ниточку любви.

Вечером пришлось тактично объяснять родителям, что ничего страшного в самой ситуации нет – дети часто повторяют то, что видят. Вопрос: где они это увидели? Больше таких случаев не было, видимо, Костика переселили спать на кухню.

Зона с игрушками​

Мы разрешаем родителям приходить на занятия, смотреть, как учат их детей. Это особенно полезно, когда ребёнок только приходит в сад и ещё не адаптировался. Он видит родителей и успокаивается.

Я работаю в маленьком городе, где практически нет богатых семей – все или среднего достатка, или бедные, или очень бедные. Шикарных подарков нам не дарят, но вниманием не обделяют.

Обычно нам вручают что-то вроде коробок конфет, цветов или набора полотенец. Пару раз дарили наборы хорошего чая, пледы, постельное бельё, прочий текстиль и сладости.

Я рада любым подаркам, но никогда ничего не прошу.

Столовая​

Однажды моим коллегам, воспитателю и няне, родители подарили по маленькой колбасе. Видимо, чтобы при таких зарплатах те с голода не умерли.

Сейчас в стране повсеместная проблема с неуважением к учителям и воспитателям. Многие родители и дети считают, что мы работаем на них. А мы не на них работаем, а для них.

Обидно слышать, что мы предоставляем «воспитательные услуги», я ведь учу детей с самого маленького возраста – с двух лет — приучаю к туалету, учу держать вилку, учу читать, рисовать, писать.

Всё, что ребёнок учится делать с двух до семи лет – всему этому учу именно я, потому что ребёнок проводит в саду практически всё время.

В то же время в интернете много видео, на которых воспитатели унижают детей, оскорбляют, а то и бьют. Я категорически против этого и насилия в целом. Всё можно решить общением. Воспитание – это долгая, кропотливая, комплексная работа родителей и воспитателя.

Детский туалет​

В России труд воспитателей не ценится и государство не вкладывается в ребенка тогда, когда это больше всего необходимо. Самое главное – сделать детство ребенка счастливым, дать хорошие развивающие детские площадки, современное образование и тогда в будущем он станет полезным обществу, ведь этого же хочет государство?

Когда я работала воспитателем в молодости, родители ничего сами не покупали в сад и не сдавали деньги на ремонт и прочие нужды – всё делало государство.

Сейчас родители сами покупают все принадлежности для занятий: бумагу, пластилин, ножницы, карандаши, краски и прочие мелочи. Периодически я выдаю им список того, что нужно, и они приносят.

На замену окон, мебели и ремонт тоже сдают деньги родители, а оформляется это как договор добровольного пожертвования.

Развлечения вроде театра и цирка тоже оплачивают родители, а мы уже ведём всю группу детей на представления. Не у всех есть деньги на развлечения и экскурсии, даже на минимум товаров для ребёнка, из-за этого иногда чувствую себя вымогателем. Я понимаю родителей, хочется, чтобы государство больше заботилось о детях – это же действительно наше будущее.

Детские умывальники

Кормят детей не очень хорошо – не хватает свежих овощей и фруктов. На кухне нет для них отдельных столов, что обязательно, поэтому пока без них.

Часто удивляюсь, что родители с невысоким достатком охотнее отдают деньги в «казну» сада. Зажиточные семьи часто тянут до последнего, лишнего рубля в садик не принесут, хотя мы же тратим эти деньги не на себя, а на вашего ребёнка. Небогатые семьи без вопросов сдают всё необходимое сразу.

Наш детский сад муниципальный, так что его финансирует город. По факту муниципалитет платит только за аренду помещения под детский сад, на зарплаты персоналу и коммунальные услуги. Помимо постоянных «пожертвований» саду, родители платят за обучение детей 1000 рублей в месяц, из них 180 рублей за питание, а остальное на «воспитательные услуги».

Недавно на бессменного мэра нашего города завели уголовное дело, связанное с коррупцией, так что надеемся на увеличения финансирования в дальнейшем. И на нормального мэра.

Ещё одно различие в работе воспитателя 20 лет назад и сейчас – это объём работы с бумагами. Самое ненавистное и угнетающее занятие – бесконечное ведение планов, списков и отчётов.

Их так много, что после работы вместо отдыха я сижу и пишу.

Часто приходится писать два плана, в которых есть незначительные различия, но оба нужно показать муниципальной комиссии, которая проверяет всю документацию.

Времени на эти дела в рабочее время просто нет – в группе около 30 детей и нужно следить за всеми, чтобы ничего не произошло, потому что на нас лежит не просто ответственность, а уголовная ответственность. Если что-то случится с ребёнком, то я просто сяду в тюрьму.

Рисунки трёхлетних детей​

Я считаю своей заслугой то, что на работе занимаюсь исключительно общением с детьми, а не написанием планов, как другие. Я слежу за их эмоциями, что они любят, что им интересно, и исходя из этого составляю свой план работы.

Начать изменения в дошкольном образовании нужно именно с этого – уменьшить объём бумажной работы, чтобы воспитатели могли заниматься детьми.

Зарплата очень низкая, и я не понимаю, как можно такую важную работу оценивать на такие смешные деньги. Я работаю 50 часов в неделю – пять дней по 10 часов.

Когда я только возобновила работу в 2008 году, оклад был 3500 рублей. Работали мы по семь часов в день, то есть на 15 часов в неделю меньше, чем сейчас. До обеда работал один воспитатель, а после обеда другой – не так уставали, как теперь.

Ближе к 2014 году зарплаты выросли – были хорошие доплаты к окладу за активную деятельность, я получала почти 20 000 рублей. После Олимпиады в Сочи стало намного хуже.

Сейчас оклад у меня 7125 рублей плюс выплата стимулирующих. Стимулирующие формируются из твоей «внеклассной» работы. В течение года я провожу открытые занятия, пишу работы для конкурсов и прочее. Сдаю доклад о проделанной работе и за это начисляют баллы каждый месяц, в сумме зарплата не доходит и до 12 тысяч рублей. Сами понимаете, как это мало.

​Игровая комната

Раньше за наличие высшего образования доплачивали, а сейчас без него тебя просто сократят. Я училась в училище, поэтому недавно пришлось отучиться еще и в институте. Обучение никто, естественно, не оплачивает, но без него тебя сократят.

Помимо этого, раз в три года нужно проходить курс повышения квалификации. Сначала нужно онлайн изучать информацию курса, проходить тесты и выполнять задания.

Если всё удачно сдаёшь, то тебя отправляют в ближайший город для прохождения обучения офлайн. Нас отправляли в город в 200 километров от дома.

Само обучение бесплатное, но нужно оплатить дорогу, проезд по городу, жильё и питание в течение 14 дней.

Игровая комната​

Сложно воспитателям, у которых семьи с детьми – приходится уезжать и оставлять их одних, но иначе работать нельзя. Я за то, чтобы проходить обучение в интернете. Это доступно каждому, намного проще и эффективнее.

Я уже говорила об основных недостатках: куче бумажной работы и низкой зарплате. Ещё один недостаток – дети из неблагополучных семей. Не дети сами по себе недостаток, а эмоции, которые испытываешь, глядя на них. Я же люблю детей и мне трудно иногда оставаться тактичной с родителями, которые не умеют или не хотят растить детей.

Был случай с нормальной семьёй – мать логопед, отец был – и хорошо. Практически каждый день ребёнок приходил неухоженный: грязный, от него неприятно пахло. Он ходил всегда в одних и тех же колготках, которые настолько протёрлись, что я уже даже не могла их зашить – просто не за что было цепляться нитке. Сколько раз я говорила об этом маме – бесполезно.

Однажды я добавила экстрима в свою жизнь и «случайно» порвала их. На следующий день мальчика привели в новых колготках. У него же на шее от верёвочки с крестиком было раздражение, она ему натирала. Говорила маме, но, опять же – бесполезно. На коже у него был постоянный дерматит и ничего с этим родители не делали. Грустно смотреть на всё это.

Здание детского сада​

В другой группе была девочка, мама которой ушла из семьи и никак не участвовала в воспитании – занималась устройством личной жизни. Отец её был алкоголиком, так что однажды администрация нашего сада пришла к нему в гости, чтобы посмотреть, в каких условиях живёт ребёнок.

Маленькую девочку застали на полу с газировкой и чипсами, на диване днём спала женщина, которую эта девочка не знала, а отец после этиловой вечеринки плохо соображал, что происходит. Ребёнка передали матери, которая в дальнейшем от неё отказалась. Сейчас девочка в интернате.

Помимо таких случаев, иногда приходится работать с семьями, в которых родители плохо понимают, как воспитывать ребёнка.

С детьми мало общаются, поэтому речь не развивается, ребёнка не понимают окружающие, отчего он злится, проявляет агрессию или замыкается в себе.

Нужно обязательно обращать внимание на изменения в настроении ребёнка, быть чутким и не забывать, что ребёнок – не взрослый и его всему нужно учить и наставлять на верный путь. Нельзя требовать от детей того, что даже взрослые иногда не в состоянии сделать.

Чтобы сделать детский сад идеальным для ребёнка, нужно начинать с самого здания. Сады должны быть современными, с детскими площадками, которые развивают воображение и безопасны для детей.

Конечно, все расходы за ремонт сада и покупку мебели должно взять на себя государство. Хочется, чтобы дети занимались в светлых, тёплых и красивых помещениях, ели полезную вкусную еду и имели всё, что им необходимо для обучения.

Центр дошкольного обучения Hobsonville Point, Новая Зеландия​ Фото Ильи Варламова

Хорошо, если воспитателям выделят компьютеры для работы и проекторы в группы. Хочется, чтобы город отправлял детей на экскурсии, чтобы они хотя бы видели, как выглядит трамвай или троллейбус – в нашем маленьком городе и этого нет.

Детский сад KM, Япония​ Фото Ильи Варламова

Несмотря на все минусы и сложности, я люблю свою работу. Человек, который бы её не любил, просто уволился бы через месяц работы. Мне нравится, что я нахожусь в коллективе, у которого одна цель – воспитать детей, дать им новые знания и сделать детство счастливым.

В системе дошкольного образования много проблем, основные – низкие зарплаты, отсутствие финансирования, сокращения персонала и обесценивание деятельности воспитателей. Дайте детским садам больше денег и вы увидите, насколько лучше станет дошкольное образование, а с ним и школьное.

То, какое общество будет в России через 20 лет, зависит от того, что вы вложите в нынешних детей. Мы – воспитатели – вкладываем душу в детей, переживаем за них, поддерживаем и помогаем. Учим, видим первые успехи и стараемся для детей и для их будущего. Очень хочется, чтобы наши старания не прошли напрасно.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#истории #личныйопыт #дети #родители #лонгриды #лигаавторов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *